Езда в колонне. Двое.

Ур-ра! Завтра с дядей, тетей и братом едем на рыбалку, на двух машинах! Они специально из соседнего города приехали. Вот! Первый раз у нас.
...
Через день. Петь, ну как рабалка? Да ну, отстань. Что случилось? А-а... Когда проезжали через Н-ск, дядя Вася отстал где-то у центральной площади. Потом у него мобильник сел. Потом их долго искали. В общем, не доехали мы до рыбалки.
Обидно, правда? Представляю, что сказали друг-другу взрослые! А ведь ничего бы не случилось, имей они хотя бы примерное представление о принципах "парного катания".
Ничего особенного тут нет, просто часто не замечаем очевидного.
Итак, сядем-ка по машинам, прокатимся по городу и чуть-чуть за его границей. Тут и опробуем элементарные секреты движения колонны из двух машин.
Стой-стой. Куда рванул! Сначала договоримся о двух вещах.
Самое главное! То, что неоднократно видел в исполнении меринов и джипов: задняя идет вплотную к бамперу передней, при этом занимает половину соседней полосы - к нам не имеет никакого отношения! Это ничего не даст, а в критической ситуации приведет к повреждению машин. Все проще.
Договоримся о ролях. Как у летчиков: передний - ведущий, задний - ведомый.
Поехали! Сначала по прямой. Так и хочется себе сказать: "Ведущий, не гони. Смотри, как себя чувствует ведомый." Не отстает? Можно побыстрее. Вот-вот! Именно так. Что-то ведомый увеличивает дистанцию. А-а, едем быстро. Вот кто-то и влез между нами. Что-то я уже напарника и не вижу. Так и потерять недолго. Во-он он. Дергаться начал. Пытается всех обогнать. Ладно. "Снижаемся" до "максималка минус 10". Ну ты, сзади, обгоняй же. Прижмусь-ка вправо и еще поворотником правым моргну. О, понял! Теперь второго туда же. А вот и ведомый. Набираем скорость. Дистанцию. Нормально, больше интереса влезать ни у кого не появится.

Ну вот и первый перекресток. Зеленый мигает. Успеем! Упс, ведомый встал. А я чего тогда ... Лучше прижмусь и аварийками помигаю. Вот он, приехал. В другой раз будем умнее, подгадаем так, чтоб вместе ехать или вместе постоять.

Скоро поворачивать налево. Перестра... Автобус, ты куда! Отрезал. Так, а ведомый не знает о повороте. Чуть вылезу влево. Где он? А-а, вот. Включаю "левый". Ну же! Не увидит, проеду прямо, развернемся дальше, главное друг друга не потерять. О, замигал, ура! Поворачиваем.
Ф-фу. Получилось! Поехали дальше.
Впереди многополоска и машин ого сколько! Ну-ка, остановимся.
- Вась, слушай, давай так, перестраиваться когда будем: я, ведущий, мигаю, ты перелазишь в тот ряд и меня пропускаешь, окей?
- Да не вопрос, поехали!
Отлично получилось!
Ну наконец-то, город кончился. Сейчас пошустрее пойдем. О, блин, фура. Оч-чень кстати! Я то ее обгоню, а если Вася не успеет? Тащиться перед ней? Поворачивать не удобно будет, ведомый может не увидеть. Тогда лучше вообще не обгонять, вот только плестись будем… Посмотрю-ка: встречных много? Вот колонну пропустим... Так, успеем. "Правый" включаю. Поймет или нет, что я ему предлагаю меня за одно с фурой обогнать? Эх, надо было раньше договориться! Ладно, еще момент поймаем. Ну вот, "правый", давай, Вася! Понял, фуру обогнал, но вперед не отрывается! А теперь я обоих и обойду. Едем дальше.
О! Гаишник! Кому машет? Не мне - Васе. С чего бы? Остановимся вместе.
-...
-Да вместе едем.
-..., счастливого пути!
- Спасибо.

Ага, рядовая проверка документов, ха! Номера у Васи московские!
Ладно, вот он и поворот на озеро, приехали!

Есть еще один способ езды в паре. "Сопровождаемый и сопровождающий". В этом случае более опытный водитель едет сзади и световой сигнализацией подсказывает сопровождаемому предстоящие маневры.
Езда втроем и более имеет свои особенности. Если интересно - раскрою и их. Удачи на дороге и хорошего отдыха!
 
Павел 989

Обсуждение статьи:
Логан Клуб: http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=65&t=14431
Сандероводы: http://www.sanderovody.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=822