Чего ждем? Смотрите.

Павел, вот, что хочу тебе ответить. Выкладывать?

Противоречия, ну давайте рассмотрим эти «противоречия»

Как назвать - стандартная маркетинговая проблема названия. Сделаешь Лада – потеряешь клиентов «ВАЗоненавистников», сделаешь Рено, потеряешь клиентов ВАЗа. Что выгоднее – начинали с одного, ситуация изменилась, и изменяется. К моменту выпуска непонятно, что будет выгоднее.
Если развивать марку Лада, то надо под маркой Лада выпускать, для создания образа надежных крепких, но простых авто. Но у имени негативная репутация, и стоит ли вкладывать деньги в изменения имиджа, или вообще проще создать новое имя?

Модель или платформа??? Вполне возможно Вазовские инженеры внесут изменения в конструкцию авто в связи с условиями эксплуатации и технологическими возможностями. В зависимости от количества изменений будет зависеть и формулировка! Изначально изменения не планировались, после начала испытаний, видимо есть желание, что-то изменить… К тому же не факт, что на данной платформе будет выпускаться только Логан MCV, но и пикап-тестируют и фургон, а в данном случае проще говорить не «то, то и то» а просто «модели на платформе…»
Так где здесь противоречие?
Слабый двигатель, опять же странного ничего не вижу: бензиновый будет испытывать самые большие нагрузки, что наиболее явно покажет преимущества и недостатки в эксплуатации. Двигатель 1,6 некоторые недостатки двигателя 1,4 мог не отразить т.к. чуть более мощный. А вот 1,4 полностью отразит недостатки двигателя 1,6 т.к. идентичен по конструкции и свои собственные покажет. Дизельный двигатель проверяют на проблемность эксплуатации в России, в связи с проблемой качества топлива + более загружена передняя подвеска, т.к. дизельный двигатель тяжелее. Если тест окажется удачным, то кто мешает ввозить дизели из-за границы, да и позволит понять возможна ли установка имеющегося ВАЗовского (пусть и мелкосерийного на текущий момент) дизеля на Логан. Так что «противоречий» здесь то же нет.
Естественно стараются тестировать автомобиль в максимальной комплектации, чтобы проверить как поведут себя ВСЕ СИСТЕМЫ в автомобиле. Если системы нет, то как ее проверишь?
И опять без противоречий обошлись…
Как не странно всегда есть различные программы тестировании, и начинают с самой простой, потом переходят, к более сложным. Это лишь значит, что автомобиль положительно прошел упрощенные испытания! К стати, не стоит удивляться, если один из них потом еще и на краш-тест отправят, а второй «по винтикам» разберут. Что здесь противоречивого?
На счет добавления 16 клапанника – опять же его можно поставлять из за границы, не обязательно производство здесь разворачивать, а на момент тестов, Логанов 16 клапанных в России еще не было, соответственно не было и опыта эксплуатации!
На счет фургона и пикапа – смотрим выше на счет «платформы» кстати, стоит учесть и объемы выпуска, чем больше объем выпуска – тем ниже себестоимость! Что плохого если помимо 50-60 тыс., универсалов на том же конвейере соберут еще 50-60 тыс., фургонов и пикапов? К тому же еще и с целью увеличения объемов продаж (за счет этого повысят общую прибыль) снизят цену?

На счет отсутствующего 1,6 8 клапанного на тестах, действительно при наличии опыта эксплуатации «обычных» Логанов с 1,4 и 1,6 двигателями и опыта эксплуатации Логана MCV с 1,4 полностью отражает все возможные проблемы в эксплуатации Логана MCV! Зачем тратить деньги на тестирование еще одного образца, который лишь продублирует результаты?

Программа испытания «на булыжнике, позволяет ускорить выявление ослабления кузова и срока службы подвески, это экономия как времени так и средств, зачем терять время деньги и подвергать автомобили риску аварии (а в этом случае вообще все тесты заново надо повторять), если есть возможность провести ускоренные испытания в полном объеме, преимущественно на закрытой территории собственного полигона?

А кто сказал, что ТО вовремя не будут делать? Поверьте, квалификация и опыт сотрудников испытательного центра АвтоВАЗа «на голову» превышает квалификацию средних мастеров Официальных дилеров Рено! Да и надежность данных будет выше, скорее всего все «расходники» отработавшие свой срок, будут тестироваться. Также будет оценена возможность обучения персонала официальных дилеров ВАЗа обслуживанию Логана MCV.
Испытания пусковых свойств, опять ничего странного в этом нет! Более слабый аккумулятор проверяли исходя из того «а можно ли за счет этого сэкономить»? Что даже ПРАВИЛЬНО, а 10 секунд крутить стартер – испытания всегда должны быть более жесткими, чем процесс эксплуатации! Опять же это НОРМА для испытаний!

Экологичность – если не ошибаюсь в России нормы Евро4 также планируется ввести, зачем тогда тестировать автомобили не соответствующий этим нормам? Чтобы потом опять деньги на повторные тесты тратить? Да и других автомобилей в Европе не делают!
Да и кто мешает лицензию на доработку до норм Евро4 купить?
На счет «минивена» - так вспомним про 7 местность Логана MCV!!! Скорее всего это и имелось в виду, а то что капот выделен, да у той-же Зафиры он выделен, а по высоте с Логаном MCV они сопоставимы!

Так что в первой и основной части текста ВООБЩЕ противоречий НЕТ!!! Лишь свод фактов которые в виду неправильного расположения и недостаточного объема, не позволили увидеть «единую картинку» и предстали в виде путаницы.

Вопрос качества, это не вопрос «совести персонала» - это вопрос системы производства и КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА! Работников Шкоды научили делать качественные автомобили, румыны тоже вышли на приемлемый уровень качества, На Автофрамосе также успешный опыт, в Калининграде на Автоторе BMW собирают качественнее чем в Германии.

А вот вопрос в доверии граждан очень большой, но и он решается в течении пары лет! Да и сам ВАЗ до 90х годов выпускал качественные автомобили.
Так что вопрос качества – это не противоречие и имеет возможные решения.

Теперь про поставщиков. Обеспечить качество их продукции можно только одним способом – создав конкуренцию, иначе ни как не получится. В итоге отказываясь от услуг отечественных бракделов в пользу качественной, но более дорогой продукции, ВАЗ будет стимулировать модернизацию и открытия производства современных комплектующих в России, не через год так через 3-5 лет производство здесь появится, т.к. будет спрос! Причем не только ВАЗ нуждается в качественных комплектующих, но и Форд и Тойота, и Фольксваген и GM. Не секрет, что многие поставщики у них единые. Вопрос лишь в общих объемах производства! Когда совокупный выпуск автомобилей требующих качественных комплектующих в России превысит 500 тыс. штук в год, 70%-80% станут производиться на территории России! Законы экономики и бизнеса, факт, доказано неоднократно. Производство комплектующих, здесь принесет больше прибыли производителю, нежели производство за рубежом! Если это еще стимулировать созданием особых экономических зон, то вопрос даже не 3-5 лет, а от силы 2 лет.
Таким образом в ¾ сказанного противоречий нет!

А вот, то, что есть огромное количество нерешенных проблем – увы, факт!!!
Самая главная и основная проблема – это: Что делать с персоналом, работающим крайне неэффективно, и просто уволить который нельзя? Это один из самых больших «камней преткновения». Не сокращая персонал, невозможно получить эффективную модель производства, и приемлемую себестоимость, а «взять и уволить» - практически невозможно. Без сокращения персонала нельзя говорить о передовых технологиях, ведь чем современнее технология, тем меньше требуется персонала!!!
Вот здесь противоречия: надо сохранить персонал, снизить издержки, привнести современные технологии, как говориться «выбириай два из трех!»

Следующая огромная проблема, текущие долги АвтоВАЗа, которые необходимо погасить! Финансовые вливания в АвтоВАЗ на текущий момент приведут не к разработке новых моделей/технологий, модернизации производства, а будут потеряны в погашении долгов!!! И тут опять противоречие: чтобы погасить долги – нужна прибыль – чтобы получить прибыль – нужно развитие – для развития нужны деньги – чтобы получить деньги, надо увеличить долг, который надо будет гасить. Денег же давать особо ни кто не хочет, т.к. те долги, которые имеются, далеко не факт, что будут погашены, а выданные вновь не разворованы!
Ну и коррупция, увы, это проходит вообще отдельной темой, с которой разобраться будет не легче чем с предыдущими проблемами.

Так что противоречий, как раз немного, а есть клубок проблем, который не позволят создать четкую модель выхода из сложившийся ситуации!

В итоге мы видим три основных проблемы:
1) Низкоэффективный персонал, который нельзя уволить;
2) Отсувие седств на модернизацию производства и огромные долги компании;
3) Коррупция системы.
Эти три проблемы как раз и вызывают ПРОТИВОРЕЧИЯ!

Разные же варианты названия одной и то-же модели – это всего лишь синонимы!

Bill

Отзывы на первую и эту статьи:
http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=65&t=13946