MCV - чего ждем?

MCV - чего ждем? 19 января 2007 года в Европе начались продажи универсалов на базе Logan. Готовится ее выпуск и у нас. Но тут много неясных моментов. Вот этому и посвящена моя заметка. Поскольку вопрос рождения русской версии этой машины обсуждается давно и довольно активно, решил, что стоит обобщить мнения логановодов и сравнить их с реальностью. Получилось забавно. Во-первых, как же все-таки машинку зовут? Если принять во внимание все высказывания лиц, заслуживающих доверия, получается три равновероятных варианта. Лада Логан MCV. В пользу этого варианта говорят сообщения в прессе и высказывания представителей Рено о восстановлении имиджа марки Лада. Только вот с конца 2008 года эти высказывания сошли на нет, а в последние две недели опять робко-робко начали просачиваться в прессе. Лидируют общие упоминания о "машине на платформе". Но единственная информация, имеющаяся в клубе "из первых уст" следующая: Шустoв писал: "На слёте представитель «Автофрамоса» прямо сказал, что MCV не будет продаваться в России под маркой Рено, а когда на него насели, выдавил, что позиционироваться будет как ВАЗ". [img]http://s44.radikal.ru/i105/0903/7b/f43608b7594b.jpg[/img] Версия вторая: Renault Logan MCV. Об этом написал Valera 6 июля 2008 года: «… на Волжском автозаводе начнется сборка универсалов на базе Logan…. в России модель будут продавать под названием Renault Logan MCV». В пользу этой версии говорят высказывания работников дилерских центров. И наши СМИ (в последнее время) все больше говорят про локализацию производства иномарки и т.п.. Вот и вице-президент АВТОВАЗа по закупкам Дамир Кашапов газете Ведомости заявил, что универсал Renault Logan MCV, как и было запланировано, встанет на конвейер ВАЗа под собственным брендом. Версия третья: ВАЗ – 21… . Ну это уже из ряда вон. Как же может машина, которая практически совпадает с уже выпускающимся и продающимся в России РЕНО ЛОГАН быть и не Рено и не Логан. Только так же как ВАЗ -2101 не Фиат. Значит – может. А на что это влияет? Mikka Hakkinen 27 марта 2008 года написал: «Даже если французы работников ВАЗ нормально напрягут и сделают-таки приличную по качеству машину, одно то, что она будет называться Лада и поступит с завода ВАЗ автоматически снижает ее статусность, спрос на нее, и соответственно цену. Как вы судно назовете, так оно и поплывет». А вообще мнения форумчан можно обобщить так: Renault куплю, Лада Логан – подумаю, ВАЗ – и не подойду. А как к вопросу подготовки производства рассматриваемой машины относятся наши специалисты? Я имею в виду ВАЗовцев. Очень серьезно. Они решили испытать Дачию Логан МСV, да так, чтоб жизнь ей сахаром не показалась. Использую выдержки из опубликованного в СМИ интервью с испытателями, но со своими впечатлениями. Итак. Начальник бюро доводки экспериментальных автомобилей Иван Головин сообщил, что: «два универсала (рабочее название R90) находятся на испытаниях с прошлого года: пятиместный с 1,4-литровым бензиновым двигателем и семиместный с 1,5-литровым турбодизелем». Интересно, почему именно эти модификации? Самый слабый и дизель, которого у нас нет, и не будет потому, что ВАЗ лицензию на дизель не покупал. «Оба с гидроусилителем рулевого управления, ABS и аудиосистемой». Да уж – аудиосистема – это архиважно! «Работать с ними начинали по нашей стандартной программе испытаний для аналогов вазовских моделей. Позже решили, что этим «логанам» нужно пройти полный цикл приемочных испытаний, предназначенных для заводских новинок перед постановкой на производство». О как, значит обычная программа слабовата. Чем-то напомнило анекдот про лесорубов и японскую бензопилу. «Поэтому к двум автомобилям добавили еще несколько, каждый с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л…» (опять отсутствующий двигатель), «…аккумулятором емкостью 60 A•ч, двумя подушками безопасности и обогревом передних сидений. А также грузовой фургон F90 и пикап U90 грузоподъемностью по 800 кг». Это, наверное, для ВИС, чтоб не заморачиваться с переделкой всего подряд в фургоны. Но интересно, а где же «оптимальная» заявленная версия с двигателем 1,6 8 кл, который, кстати, и закуплен? Видимо, как раз ее испытывать и не нужно, и так все ясно. Тогда вообще в чем цель испытаний? «В наши планы входят испытания на булыжной дороге заводского трека (15 тыс. км), длительные дорожные испытания (80 тыс. км) и испытания с прицепом (20 тыс. км). Последние два – на заводском полигоне». Ну ясно, дорог у нас нет, одни направления, поэтому и испытывать шоссейный автомобиль будем на булыжнике, который остался, наверное, только в Калининграде, и на треке, который у нас везде, кроме шоссейных трасс, по которым логаны ездят редко. «В начале, середине и конце 80-тысячного пробега проведем лабораторно-дорожные испытания для оценки топливно-скоростных показателей, токсичности и виброакустических параметров. Затем – экспресс-анализ состояния автомобилей и дальнейший пробег до 180 тыс. км. Таким образом, мы проверим надежность конструкции в российских условиях». А как же ТО раз в 15 тыс км? Или опять в расчете на россиянина, который в дилерский центр ехать не хочет, а все делает на коленке в самсервисе. И вот отдельные результаты. «Пусковые свойства проверяли в холодильной камере при –27 градусах по заводской методике: при выжатом сцеплении, не касаясь педали акселератора. Даже со штатным аккумулятором емкостью всего 40 A•ч (а куда делись действительно штатные 60-амперники?) двигатель «Логана» заработал на третьей секунде прокручивания стартером. Это прекрасный результат: по нашим требованиям нужно уложиться в 10 секунд». Вот это да! С одной стороны, Логан – молодец. Но с другой. Вы возьмите часы, засеките 10 секунд и представьте, какой аккумулятор на ВАЗе это выдержит. Да ладно – аккумулятор! У меня, избалованного, психика такого не выдерживает. По токсичности отработавших газов и бензиновый, и дизельный двигатели соответствуют нормам Евро IV». Это замечательно, но странно. Закупали машины с Евро 2, потом, возможно, с Евро 3. А если не так, то зачем закупали Евро 4, если опять-таки, лицензии на эти двигатели нет? Или все-таки есть? Итог, категорически не понятно, что собираются выпускать. Говорят об одном, испытывают совсем другое, закупают третье. Даже сам тогдашний президент завода Борис Алешин не разобрался: "Я полагаю, что следующий автомобиль будет R90 минивэн», заявил он. Какой минивэн? Закупали и испытываете универсалы! Так что качество подготовки, из того, что пишет пресса, а ведь ей кто-то что-то сообщает, вызывает удивление и определенные сомнения. Хотя, может быть прав SVR2141, который 31 мая 2006 года высказал такие предположения: «1. ВАЗу в лом дорабатывать свои платформы, поэтому хочется вложить денег в уже созданную толковую вещь. 2. ВАЗ пытается устранить конкурента - покупает вещь, производит со своим обычным качеством автомобиль на базе этой платформы, далее пиар делает свое грязное дело. 3. ВАЗ желает опередить Рено в гамме кузовов - то чего многие ждут на базе логана - универсал, хэтчбек, броневичок, полноприводный авто, пикап и т.п.» Или Africa, который 27 июня 2006 года предположил, что: «Лоббирование интересов групп граждан приводит к тому, что умышленно ставятся препятствия для налаживания производства авто по лицензиям, или простой сборки (Логан, Фокус, Нексия и пр.) Естественно, сдержать данный процесс невозможно, но происходит его умышленное торможение, что приводит к тому, что ряд компаний, заинтересованных в подобном сотрудничестве ранее, в данный момент пересматривают свои решения и ищут других партнеров». Теперь плавно перехожу к вопросам качества продукции в виде MCV. Обратимся к мнениям форумчан. Высказывались серьезные опасения. 'Александр, 31 мая, 2006 года: «…Как то не верю, что качество останется на прежнем уровне, не дадут французам осуществлять контроль». Mikka Hakkinen 27 марта 2008 года: «Лично у меня доверия к ВАЗ нет ни капли… я глубоко уверен - этот завод будет делать некондицию, опасную для жизни потребителей продукцию». Но были и оптимисты. Gotch 27 июня 2006 года высказал такое мнение: «Я все-таки надеюсь, что ВАЗ начнет делать нормальные машины. … Когда-нибудь может они поймут, что надо качество повышать». Но и понимание, что это сложная, но решимая задача, также присутствует. Наш коллега vnk99 совершенно верно подметил 05 апреля 2007 года: «…качество не так просто поменять, как нам того хотелось бы. Поставщиков качественных компонентов … не легко найти… .ВАЗ в основном только собирает авто, а большинство компонентов сторонние предприятия поставляют. Поэтому кричать "повышайте качество" легко, а вот делать это сложно. …Вообще из личных впечатлений от общений с ВАЗами (в семье за последние 5 лет было 3 новых классики) нареканий непосредственно к сборке у меня лично нет. В основном к некачественным комплектующим претензии». Они оказались пророками. Директор по развитию качества концерна «АвтоВАЗ» Паскаль Фелтен, как будто читал наш форум. Такое впечатление создалось потому, что рассказывая BFM.ru о планах предприятия по обеспечению современного качества производства и выпускаемых им автомобилей, он коснулся именно вышеперечисленного. Да вообще, он сказал: «уровень качества, который сейчас есть на «АвтоВАЗе», недостаточен, он должен повышаться. Об этом говорят наши клиенты». Итак, на «Авто ВАЗе» под его руководством разработана программа повышения качества и удовлетворенности потребителя «Лада Качество». Она предполагает, что «необходимо работать над качеством каждого этапа: начиная с проектирования автомобиля и заканчивая его послепродажным обслуживанием. Цель - значительно снизить количество дефектов комплектующих, что в конечном результате должно привести к снижению гарантийных издержек и повышению лояльности потребителей». Сегодня на «АвтоВАЗе" существует дифференцированный по степени доверия к поставщикам входной контроль комплектующих. И это правильно, «ведь если мы не видим недостатков в продукции поставщика, а потребитель находит их, то это нехорошо». Но, большинство поставщиков не отвечают требованиям по качеству. Значит надо закупать за пределами России. Следовательно, «деталь, которая будет поставляться в Тольятти из Германии или Франции, будет стоить очень дорого». «Не исключено, что в каких-то случаях мы не сможем обойтись без опыта наших партнеров, работающих за пределами России. Но, я думаю, цель здесь очевидна: нужно ориентироваться на российских поставщиков. Но опять же, не в ущерб качеству. Ведь если мы будем получать компоненты, которые нуждаются в замене, это выйдет еще дороже». Однако не все, видимо получается. ««Лада Качество» — это не та программа, которая уже завтра решит все проблемы. Наиболее реальные сроки, когда она даст оптимальные результаты, — два-три года». «К 2014 году планируется полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам». Поэтому «АвтоВАЗ хочет привлечь иностранных производителей автокомплектующих (Magna, Valeo, Delphi, Freudenberg). В результате, доля импортных комплектующих в MCV составит 70-80%. И сколько это будет стоить в собранном в виде автомобиля комплекте? Кроме того, на ВАЗе отдельные силы стремятся сопротивляться переменам. 7 августа 2009 года стало известно о митинге протеста. По сути, главное требование участников митинга было изгнать французскую компанию с завода. "Мы не знаем, какие у этих людей интересы на нашем предприятии. Ничего передового они нам не принесут", - объяснил отношение работников к Renault глава его организаторов Петр Золотарев. Тут интересно мнение нашего коллеги с ником Сергеич: «Интересы у Французов обыкновенные, как и у других капиталистов, поставить на конвейер ВАЗа свои модели низкого ценового сегмента (для слаборазвитых стран), потом, со временем, наладить производство комплектующих в России (подешевле, но с необходимым качеством), ну и продавть их за деньги». Почему нет? Но кому-то это не надо. Что же в сухом остатке. А ничего. Что-то выпустим к концу 2013 года. И то – может быть. А жаль. Как сказал celeron-d 10 июля, 2009 года: «Ну …разве бы не купили здесь многие соклубники вожделенный Логан MCV…» [url=http://fotki.yandex.ru/users/pavirkuk4/view/182072/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3514/pavirkuk4.0/0_2c738_248e39a5_L.jpg[/img][/url] Пввел 989 А Вы что думаете? http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=65&t=13946