09-10-09 Автопром пересчитали по осени

Автопром пересчитали по осени
Продажи автомобилей в сентябре выросли на 6,4%
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре этого года продажи автомобилей на российском рынке достигли отметки в 117,98 тыс. штук, что на 6,4% больше, чем в августе, но на 52% меньше, чем в прошлом году. В целом за девять месяцев этого года продано 1,11 млн авто, что на 51% меньше, чем годом ранее. Эксперты обрадованы тем, что впервые с мая отмечается помесячный рост продаж, но отмечают, что реального улучшения ситуации нет.
Рынок продемонстрировал некоторые признаки стабилизации, говорит председатель комитета АЕБ Дэвид Томас. Отчасти этого можно было ожидать в связи с окончанием периода отпусков, отмечает он, но «совершенно очевидно, что автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и вряд ли можно ожидать улучшения ситуации в четвертом квартале». Как добавляет вице-председатель комитета Мартин Ян, падение продаж на российском рынке остается самым сильным среди пятнадцати крупнейших рынков мира.
Рынку не помогло расширение границы программы госсубсидирования автокредитов с 350 тыс. до 600 тыс. руб.: по данным Минпромторга, за сентябрь выдано немногим более 9 тыс. таких кредитов, при том что с начала действия программы в мае этого года на 1 октября их общее число составило 38,8 тыс.
Из российских производителей итоги сентября должны быть неутешительными для АвтоВАЗа: во время августовского простоя ему удалось продать 29,1 тыс. машин, сократив тем самым запасы до 58 тыс. автомобилей, однако в сентябре продажи оказались еще ниже — 28,1 тыс. машин, при этом произведено было 29,8 тыс. штук. К тому же вазовский внедорожник Lada 4х4, похоже, теряет запас популярности: динамика его продаж все еще положительна: за девять месяцев — 17,7 тыс. штук (+2% к прошлому году), но в сентябре рост почти остановился (2174 штуки, +94 машины к показателям августа), тогда как конкурент — Chevrolet Niva — уже догнал его (2069 штук, +606 штук).Впрочем, в десятке самых популярных марок в России без изменений: Lada Priora (8291, +230 штук), Samara (7917, +771), «классика» (2105/07) (5118, -326) и Kalina (4330, -1312) на первых местах, а компанию им составляют Ford Focus (4441, +1105), Renault Logan (3497, -823), Chevrolet Lacetti (1963, +528), Daewoo Nexia (2298, +333), Chevrolet Lanos (1389, +1) и Daewoo Matiz (1734, +48).
По мнению Дэвида Томаса, очень важно, чтобы господдержка распространялась в равной степени на все марки, поддерживая и тех, кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции. По мнению АЕБ, чтобы переломить ситуацию, необходимо включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить ограничение по цене автомобиля и увеличить бюджет программы до суммы, позволяющей простимулировать покупку 500 тыс. автомобилей в рамках планируемой программы в следующем году.
Ожидания, что осенью все наладится, не оправдались, говорит директор по развитию бизнеса Auto-dealer.ru Олег Дацкив, но по крайней мере на рынке стабильность, которой давно не хватало. И похоже, что автопроизводители смирились с ситуацией: действие многих летних спецпрограмм закончилось, тогда как кардинально новых предложений по скидкам, маркетинговым программам пока так и не поступило. «Этого следовало ожидать, — говорит Олег Дацкив. — Чем ближе к концу года, тем меньше машин (2008 года выпуска. — РБК daily), на которые можно давать скидки».
Дюжина самых продаваемых моделей по итогам III кв. 2009 г.
Модель
Продажи за сентябрь
Изменение к 2008 г., %
Продажи за январь – сентябрь
Изменение к 2008 г., %
Priora 8291 -39 76217 -21
Samara 7917 -45 134274 -48
2105/2107 5118 -50 123450 -57
Kalina 4330 -40 69060 -30
Ford Focus 4441 -29 68110 -41
Renault Logan 3497 -26 58547 -34
Chevrolet Lacetti 1963 -59 61863 -63
Nexia 2298 -57 41598 -50
Chevrolet Lanos 1389 -54 35483 -44
Daewoo Matiz 1734 -50 38471 -53
Источник: Ассоциация европейского бизнеса в России
ДАНИИЛ ШАБАШОВ
09.10.2009
http://wt.yandex.ru/wt?u=http://www.rbcdaily.ru/2009/10/09/industry/4355...