09-09-22 Подержанный Renault Logan: стоит ли покупать?

Подержанный Renault Logan: стоит ли покупать?

22 сентября
Чтобы купить трехлетний Logan, придется потрудиться – подержанные экземпляры разлетаются очень и очень быстро. Почему?

Седан Logan – бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Renault, – был представлен публике в 2004 г. Тогда же началось его серийное производство в Румынии, а сборка машин в Москве, на предприятии «Автофрамос», стартовала в апреле 2005 года. Поэтому на вторичном рынке – за исключением ранних экземпляров – представлены автомобили российского производства. Комплектаций несколько: начальная Authentique (Аутентик), промежуточная Expression (Экспресьон) и максимальная Privilege (Привиледж). В 2007 г. появилась комплектация Prestige (Престиж). Отличить одну от другой просто: у Authentique – неокрашенные бамперы, у Expression и Privilege бамперы окрашены так, что остается черная полоска, а у Prestige – полностью окрашенные бамперы. С перечнем оборудования каждой комплектации можно ознакомиться на официальном сайте Renault – с течением времени набор стандартного оборудования практически не менялся.

Собственно, причин популярности подержанных французов имеется несколько. Начнем с самой приятной – с ценников. Они более чем демократичны: пятилетний Logan обойдется дешевле 200 тыс. руб., а наиболее свежие – годовалые – экземпляры стоят около 300 тыс. руб. Ниже мы приводим примерную стоимость автомобилей в зависимости от года выпуска и двигателя (предлагаются моторы объемом 1,4 и 1,6 л).
2004 г. – от 180 тыс. руб. (1,4 л) до 220 тыс. руб. (1,6 л)
2005 г. – от 200 тыс. руб. (1,4 л) до 240 тыс. руб. (1,6 л)
2006 г. – от 220 тыс. руб. (1,4 л) до 270 тыс. руб. (1,6 л)
2007 г. – от 250 тыс. руб. (1,4 л) до 290 тыс. руб. (1,6 л)
2008 г. – от 280 тыс. руб. (1,4 л) до 320 тыс. руб. (1,6 л)
Подобная дешевизна вызывает сомнения скептиков: может, машины продают задешево по причине технических проблем? Спешим развеять сомнения: Logan исключительно надежен и неприхотлив. Мы опросили нескольких механиков, которые занимаются ремонтом и обслуживанием седанчиков, и все они отметили абсолютную беспроблемность автомобиля. Заодно перечислили одни и те же характерные недостатки подержанных седанов. Впрочем, обо всем по порядку.

Как упоминалось выше, россиянам предлагались только два бензиновых мотора: 75-сильный 1,4-литровый и 90-сильный 1,6-литровый. Совсем недавно компанию этим 8-клапанным двигателям составил 1,6-литровый 16-клапанник, но такие машины пока на вторичном рынке не встречаются. Какой мотор выбрать? Надо сказать, что ни 75-сильный, ни 90-сильный двигатели не обеспечивают седану ураганной динамики. Поэтому рекомендация бесхитростна: для городской езды в одиночку достаточно 1,4-литрового мотора, для поездок с семьей на дачу лучше предпочесть 1,6-литровый агрегат. Сами моторы отличаются проверенной временем конструкцией, потому просты и надежны. Главное – вовремя менять масло и фильтры (это предписывается делать ежегодно или каждые 15 тыс. км). Единственный серьезный недостаток – негерметичный блок управления двигателем. Поэтому будьте бдительны – неаккуратная мойка может обернуться заменой дорогостоящего (14 тыс. руб.) компонента.

Что касается подвески, то она типична для автомобилей этого класса: спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка. Те, кто ездил на Logan, подтвердят: подвеска, уверенно глотающая и мелкие, и крупные неровности, весьма и весьма комфортна. Из слабых мест отметим сайлент-блоки рычагов (в сборе – около 5000 руб.) и ступичные подшипники (5500 руб.). У пятилетних автомобилей обратите внимание на состояние пружин и пыльников колесных приводов. Если первые заметно просели, а последние потрескались – уверенно торгуйтесь, ибо скоро потребуется недешевый ремонт. Поводом для торга может послужить и рулевое управление. Если автомобиль оборудован гидроусилителем, посмотрите, как вращается рулевое колесо. Тяжеловато? Значит, скоро выйдет из строя насос, замена которого (запчасти и работа) обойдется в 4000 руб. А вот к тормозным механизмам претензий и нареканий нет.

Существует мнение, что слабое место Logan – кузов, а точнее, его коррозионная стойкость. Действительно, автомобили, выпущенные до 2006 г., страдали характерной проблемой – в некоторых местах (рамки стекол и задние крылья) краска вспучивалась и металл ржавел. Дотошным владельцам названные элементы перекрашивали по гарантии. Впрочем, даже относительно свежие экземпляры не могут похвастаться идеальной окраской – даже небольшие царапины (скажем, от веток кустов или от дорожного гравия) оборачиваются пятнами ржавчины. Поэтому, если хотите продлить жизнь кузову, придется с регулярной периодичностью тратиться на его антикоррозийную обработку. Зато претензий к качеству сварки и сборки автомобиля нет – зазоры везде минимальны. Но главное достоинство – дешевизна запчастей (например, переднее крыло – 1500 руб., капот – 4000 руб.).

Что в итоге? Подержанный Logan – отличный вариант для тех, кому нужен относительно недорогой, но при этом простой и надежный автомобиль. Но, даже учитывая высокую надежность автомобиля, покупать конкретный экземпляр следует, предварительно осмотрев его с опытным механиком. Зачем? Чтобы не нарваться на экземпляры, работавшие таксомоторами или «разгонными» автомобилями на предприятиях.

Характеристики Renault Logan 1.4 / Renault Logan 1.6
Кузов:
число дверей – 4
число мест – 5
Габариты:
длина, мм – 4250
ширина, мм – 1735
высота, мм – 1525
Двигатель – рядный 4-цилиндровый 8-клапанный
Объем двигателя, л – 1,4 / 1,6
Мощность, л. с. при об/мин – 75 при 5500 / 90 при 5250
Крутящий момент, Н∙м при об/мин – 112 при 3000 / 131 при 2500
Трансмиссия – 5-ступенчатая МКП
Подвеска:
передняя – независимая (McPherson)
задняя – полузависимая (торсионная балка)
Тормоза:
передние – дисковые
задние – барабанные
Разгон 0-100 км/ч, с – 13,0 / 11,5
Максимальная скорость, км/ч – 162 / 175

Алексей КОВАНОВ 

http://wt.yandex.ru/wt?u=http%3A%2F%2Fautoban.ru%2FMagazin.aspx%3FidURL%...