Знакомимся, Lada RF90 или русская версия Logan MCV

Вам необходим недорогой, но вместительный автомобиль? ВАЗовская "четверка" уже не устраивает? Семья большая, да и без друзей-родственников никуда не поедешь? Вы уже хотите поменять свой Logan, но не знаете на что? Ответ  предложен. На Московском международном автосалоне можно было посмотреть, а с марта 2012 года, как обещают, появится возможность и купить подходящий автомобиль. Lada RF90 - универсал (5- и 7-местная версии) и фургон. Собственно, что это? Попробуем обобщить ту информацию, которая стала достоянием общественности и сопоставить ее с официальными данными АвтоВАЗа.


Изображение

Изображение

Эту машину выпускают под названиями Dacia Logan MCV, Nissan Aprio, Mahindra Renault Logan MCV, Renault Tondar в Румынии (Питешти), Бразилии (Куритиба), Колумбии (Энвигадо), Индии (Нашик), Марокко (Касабланка) и Иране. По сути, это - всем известный, с мая 2009 года занимающий первое среди иномарок место в рейтингах продаж, Renault Logan, только в кузове "универсал".

Немного о базовой машине. При ее создании использовались только компьютерные методы проектирования. Автомобиль, у которого "все впереди": переднемоторный, переднеприводный. Передняя подвеска заимствована у Renault Clio второго поколения, задняя — у Renault Modus. В универсале подвеска усилена с учетом большей полной массы автомобиля. Рулевое управление — от Renault Symbol, пятиступенчатая механическая коробка передач и сцепление — от Renault Megane второго поколения. Используются проверенные двигатели, уже производившиеся массово: бензиновые восьмиклапанные 1,4 и 1,6 (87 л.с.), а также шестнадцатиклапанник 1,6 л (102 л.с.). Однако, официально заявлено лишь про Ладу с двигателем 1.6 л. 

Внешность и стоимость машины во многом обусловлены применением простых в штамповке кузовных панелей и дешевых в изготовлении стекол малой кривизны, а также крупных цельнолитых пластиковых деталей салона (передняя панель, дверные обшивки). Немного об интерьере. Стремление к унификации, скорее всего обусловит наличие передней панели и дверных карт от хэтчбека Sandero, руля от Renault Clio, среднего подголовника на заднем сидении, центрального трехточечного ремня безопасности, а также регулировки рулевой колонки по высоте (в некоторых комплектациях). Все это на языке разработчиков называется "Платформа B0".

Российская версия будет отличаться от "европейцев" внешне: крупные фары, иные бампера, решетка радиатора и измененные задние фонари. Кроме того, заявлено, что в некоторых комплектациях будут присутствовать подушки безопасности переднего пассажира и боковые подушки безопасности, а также система ISOFIX для крепления детского кресла.

Габаритные размеры универсала превосходят параметры седана Logan. Длина : 4450 мм (+20 см). Ширина: 1740 мм (вообще-то на MCV заявлялась 1993 мм, т.е. равная Logan). Высота: 1636 мм (+ 13см), а с рейлингами - 1652 мм. Колесная база: 2900 мм ( + 27 см). Дорожный просвет: 150-160мм.

Теперь о главной особенности машины. Объем багажного отделения модулируется от 200 литров для семиместной и 700 литров для пятиместной версии, до 1700 литров для двухместной конфигурации. ВАЗ заявил об объеме 560 л. для пятимстной и 135 л для семиместной версии. 

 Сидения. Заднее сиденье складывается «книжкой» и ставится вертикально. Передние спинки укладываются заподлицо с задней подушкой, образуя ровные спальные места. В семиместной версии практически весь багажник занят диванчиком на двоих, который, впрочем, можно легко и быстро сложить либо полностью снять. Это места для молодых и гибких. Другим забраться туда непросто – пол кузова высоковат. Там хотя и просторно, но не очень удобно: сиденья стоят почти на полу. К тому же мешает средний ремень трехместного заднего дивана, как раз между шестой и седьмой головами.

Задняя дверь двустворчатая. Ее раскрытые створки надежно удерживаются от порывов ветра в трех положениях – близком к 60 градусам, под прямым углом и распахнутые настежь. Каждая – с собственными замками сверху и снизу.

Конструкция выглядит прочной и надежной – перекосов, стуков и скрипов в движении на MCV не отмечалось. По виброакустическим характеристикам универсал сопоставим с «Ладой-Приора». Шумность автомобиля в целом и двигателя в частности становятся заметны в диапазоне выше 3000 об/мин. Пусковые свойства уникальны: при –27оС при выжатом сцеплении, не касаясь педали акселератора с аккумулятором емкостью 40 A·ч пуск обеспечивается на третьей секунде прокручивания стартером.

Но, кстати о зиме. После снегопада снег с крыши придется сметать, иначе при открывании двери он попадает в салон. Запаска - в заднем свесе на решетке под полом грузового отсека,  притянута болтом изнутри. Объективно говоря, может создаться впечатление о слабой разгонной динамике при полной загрузке машины. Может возникнуть повышенный расход топлива при скоростях выше 120 км/ч. Никуда не денется излишняя парусность. В зависимости от того, с какой машины Вы пересядете на RF90, переключение передач может показаться вязким, сцепление поздним, а тормоза - неуверенными. Трехметровая база объективно ограничивает геометрическую проходимость, важную на дачных дорогах, особенно при полной нагрузке. 50-литрового бака современному универсалу, пожалуй, маловато.

Ой и раскритиковал я свою любимую машину! Стоит учесть, что приводы равной длины (правый – через удлинитель с опорным подшипником) исключает увод автомобиля в сторону при разгоне, а все навесные детали (за исключением системы выпуска) под автомобилем расположены выше усилителей днища, служащих для них защитой на бездорожье. Кроме того, автомобилю присущи вместительность и универсальность. Для мелочей могут оборудоваться полочки, сеточки и кармашки – от полки под крышей между первым и вторым рядами сидений до сеточек на распашных дверях сзади.

Пока не ясно, в каких вариантах машина выйдет к потребителю. Поэтому комплектации и дополнительное оборудование (по нарастающей) рассмотрим на примере восточно-европейского аналога.

1 Колеса 165/80R14. С неокрашенными бамперами. Только в пятиместном варианте. Аккумулятор емкостью 40 или 60 A·ч, аудиоподготовка.

2 Колеса 185/65R15, гидроусилитель, тонированные стекла, центральный замок,  бамперы в цвет кузова. В пяти- и семиместном исполнениях. ABS Bosch восьмого поколения с функцией распределения тормозных сил при экстренном торможении, две подушки безопасности, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, кондиционер, «музыка», регулировка сиденья водителя по высоте, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, релинги на крыше, огромное количество приспособлений для размещения мелочевки.

Грузовой фургон имеет только два посадочных места, лишен среднего и заднего рядов боковых стекол. Его грузоподъемность 800 кг, а объем багажного отделения – 2500 л. Размеры фургона позволяют разместить груз длиной до 1936 миллиметров.

Теперь о безопасности. Поскольку конструкция машины не изменилась, то есть смысл напомнить результаты тестов ее прототипа. Рейтинг Euro NCAP: пассажир - 19 баллов, ребёнок - 31, пешеход - 5. Из-за упрощенной конструкции машина несколько уступает по уровню пассивной безопасности современным автомобилям этого же класса. У нее простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилия, а в базовой комплектации всего одна подушка безопасности.

В ходе краш-теста, проведённого независимой организацией EuroNCAP - удовлетворительный уровень пассивной безопасности (тестировался автомобиль румынского изготовления). По результатам фронтального краш-теста - 8 баллов (из 16 возможных), а по итогам бокового — 11 баллов (из 16 возможных). Получив в сумме 19 баллов, автомобиль заслужил рейтинг «три звезды» (из пяти возможных).

Российская газета «АвтоРевю» провела фронтальный краш-тест Renault Logan московской сборки по тем же самым техническим требованиям, что и тесты EuroNCAP. По итогам ударных испытаний автомобилю было присуждено 12 баллов (из 16 возможных).

Разница с результатом европейского краш-теста может объясняться различиями в технологии сварки кузова на румынском и российском заводах. Каков же вывод? Полагаю, что мой прогноз почти верен. Автосалон позволит проверить и подкорректировать данные об RF90. Но уже сейчас можно сказать: новинка идеально подойдет для большой семьи, а также для водителей, которые ищут многофункциональный вместительный автомобиль.

Выражаю благодарность пресс-центру ОАО АвтоВАЗ за предоставление официального пресс-релиза. 

Фото размещены с разрешения автора: Fotey (www.logan-club.ru)

 Павел 989.

Ваши отзывы, замечания и предложения очень жду по адресу: http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=219&t=19810