Как принимать машину в салоне?

Как принимать машину в салоне. Как принимать машину из автосалона? Вопрос конечно интересный. Я наивно полагаю, что в этом случае покупатель вправе рассчитывать, что машина должна быть в полном порядке и без всяких скрытых «косяков». Но… К сожалению, даже мой, весьма позитивный, опыт показывает, что это – фантастика. Итак, мы пришли в автосалон за долгожданной нашей покупкой, которая станет на долгое время другом и даже членом семьи – автомобилем семейства Logan. Вот он, помытый, блестящий красавчик, с красивой табличкой «Уважаемый Иван Иванович, это – Ваш автомобиль RENAULT LOGAN», или что-то в этом духе. Приятно! Пока не подошел менеджер, медленно выдыхаем, успокаиваемся. Оно понятно, вот оно – чудо мое! Сердце колотится, адреналин зашкаливает, волнение унять очень сложно. А уж про то, что увидев его – свой автомобиль, уже хочется все всем заранее простить и поскорее поехать. Поэтому все-таки, выдыхаем. Осматриваем машину снаружи. Автомобиль должен быть вымыт и высушен. Осматриваем автомобиль на предмет явных повреждений. Вдруг царапина или вмятина имеется. Были случаи, когда дверки неаккуратно открывали или на капот что-то падало. Смотрим. Желательно «на свет». В отраженном свете можно заметить неровности поверхности, указывающие на дефекты окраски или помятости. Все нормально? Ну и хорошо. Кстати, так называемая «шагрень», то есть равномерные каплеобразные неровности окраски по всей площади кузова – это норма, не надо к этому придираться, а вот если на каком-то элементе «шагрень» не обнаружится или окажется другой плотности или структуры – это повод поинтересоваться, почему деталь перекрашивалась. Если обнаружены недостатки – сразу обратите на это внимание менеджера. Устранят. Если это дверца, крышка багажника или капот - минимально в течении часа, а вот если это крыша, боковина кузова или крыло – времени займет намного больше. Подошел менеджер. Отлично. Ведите себя вежливо. Помните, он тоже человек. Многие почему-то желают, чтоб их «облизывали», и в то же время занимают «лидирующую» позицию, иногда даже хамят. Не надо. Вы – по-человечески, и менеджер отнесется к вам так же. Он должен открыть машину, при Вас сверить соответствие номеров кузова и двигателя с указанным в документах и комплектацию в соответствии с заказом. Изучаем ПТС. Внимательно смотрим на свои паспортные данные, указанные в графе «новый владелец». Сразу проверяем уровни технических жидкостей: масло в двигателе, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, ГУР (при наличии), жидкость для омывания ветрого стекла. Уровень масла в двигателе и технических жидкостей должен быть выше отметки «минимум», но не выше «максимум». Подтеков и «висящих» проводов быть не должно. Все технологические заглушки и наклейки должны быть убраны. Колеса должны быть накачаны в соответствии с их типом. «На глаз» продавливание шин под весом машины – одинаковое. Аккумулятор должен обеспечивать пуск двигателя. Вот бензина будет мало – «до ближайшей заправки». Менеджер должен показать Вам, что и как включается, попутно объяснив порядок правильного пуска двигателя и продемонстрировав исправность и работоспособность всего оборудования. На нашей машине пуск двигателя производится только после того, как погаснут определенные контрольные лампы на табло. Какие? Умышленно не скажу, пусть он вам объяснит, а заодно и в инструкции статью соответствующую покажет. Кроме того, автоматическое запирание дверей может быть, а может и не быть, как и некоторые другие функции, указанные в инструкции. Кое-что может быть обусловлено особенностями сигнализации. Менеджер должен объяснить, что и как работает, а вы – постараться все это запомнить. Что же проверяем? Наличие подголовников, прикуривателя, стакана пепельницы. Работу механических и электрических стеклоподъёмников, механизмов перемещения сидений водительского и переднего пассажира, регуляторов наклона спинки сидений, поясной поддержки (при наличии). Тестируем электрооборудование: прикуриватель, подсветку бардачка (при наличии), освещение салона, внешние световые приборы. Тут поподробнее: габаритные огни (горят 4 лампочки – две белых впереди, две красных сзади), ближний и дальний свет фар, передние противотуманные фары (при наличии), фонарь заднего хода (один фонарь белого цвета), задний противотуманный фонарь (один фонарь красного цвета), сигнал аварийной остановки (одновременно моргают 6 желтых сигналов поворота), работу указателей поворота (по три лампы желтого цвета с каждой стороны), фонари стоп-сигнала (3 лампы красного цвета). Необходимо помнить, что некоторые световые приборы работают только при включенном зажигании, а фонарь заднего хода работает при включенном зажигании и включенной передачи заднего хода. Проверяем работоспособность аудиосистемы (при наличии). Включаем зажигание, проверяем работу индикаторов и приборов. Заводим двигатель, проверяем устойчивую, бесперебойную работу двигателя. Проверяем работу отопителя и кондиционера. Отгибаем щётки стеколоочистителя от стекла (во избежании нанесения царапин на стекло при «сухом» трении), проверяем работу омывателя и стеклоочистителей на разных режимах. Проверяем работу клаксона. Переходим к проверке доп. Оборудования. Сигнализация: уверенное снятие и постановку на охрану, срабатывание сирены, датчиков объёма (зависит от комплектации), срабатывание на открытие дверей, капота, багажника. Не забываем узнать тайное место установки кнопки аварийного отключения сигнализации («valet»). Убеждаемся в наличии брызговиков, ковриков, чехлов, «секреток» на колёсах, механических противоугонных средств (при условии заказа данных опций). Проверяем комплектность: А). Два ключа от автомобиля. Б). Два брелока от сигнализации (при её установке). В). ПТС. Г). Справку-счёт или договор купли-продажи (если на учёт в ГИБДД автомобиль устанавливает автосалон, эти документы заменяет свидетельство о регистрации автомобиля на Ваше имя, талон прохождения ТО, и государственные регистрационные знаки (номера) – необходимо сверить номера узлов и агрегатов, свои личные данные в свидетельстве о регистрации). Д). Документы, подтверждающие оплату автомобиля, установку доп. оборудования. Е). Сервисную книжку с отметкой автосалона. Ж). Руководство пользователя. З). Описания на установленное доп.оборудование (автомагнитолу, сигнализацию и т.п.). Когда продавец закончит объяснения, ему потребуется время на дооформление документов, а Вам – на «перезагрузку». Уж очень много информации сразу. Не волнуйтесь. Спокойно отвлекитесь от всего, что Вам рассказали, и обратите внимание на салон автомобиля. Проверьте целостность и чистоту обивки сидений, обшивки дверей, порогов, потолка, задней полочки. Загляните в багажник. Кстати обратите внимание, горит ли в нем свет и исправен ли плафон освещения. Посмотрите на обивку. Найдите домкрат (слева на стенке) и приспособление для снятия колпаков (крючок под барашком домкрата). На правой стенке найдите баллонный ключ и буксировочную проушину. Загляните в подпол и убедитесь в наличии и накачанности запасного колеса. Никакого инструмента в машине изначально нет. Кстати, в процессе эксплуатации он зачастую и не появляется, поскольку Logan не ломается, в принципе. Если в комплектации указана аудиоподготовка, проверьте наличие проводов для подключения задних динамиков. Все хорошо? Идите подписывать документы. Подписали? Не спешите уезжать. Попробуйте открыть инструкцию и, следуя ее пунктам, самостоятельно все включить и выключить. Что не получится – смело спрашивайте у работников салона. Когда вы окончательно убедились, что вам все понятно и что никаких вопросов к автосалону больше нет, не поленитесь, проверьте наличие документов на машину и – в добрый путь! В статье использованы рекомендации от walter http://logan-club.ru/forum/viewtopic.php?t=739 Павел 989.