10-05-22 Выдача утилизационных сертификатов приостановлена

 

Новости с колес

В России остается более 15 млн автомобилей в возрасте старше 10 лет. Фото <A href="http://auto.sarbc.ru/UserFiles/Image/Ola%20car07.2009/44.jpg" target=_blank>auto.sarbc.ru</A>.
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 20.05.2010

 

В России остается более 15 млн автомобилей в возрасте старше 10 лет. Не все владельцы таких авто хотят и могут участвовать в программе утилизации, но желающих все равно оказалось больше, чем смог «переварить» отечественный автопром. На подступах к дилерам образовались пробки из автохлама.

В Ростовской области приостановлена выдача сертификатов автодилерам, у которых очередь из ожидающих обмена старых машин на новые более чем в три раза превышает количество выданных авто. Так минпромторг РФ пытается перераспределить очередников между другими поставщиками машин и подстегнуть отечественный автопром. Но пока эти меры лишь отпугивают участников программы, которые еще только собираются сдавать в утиль свои старые машины.

- У некоторых дилеров очередь образовалась на месяцы вперед, а реально проданных по программе утилизации машин совсем немного. Для них на сайте Минпромторга заблокирована выдача сертификатов, пока соотношение числа водителей, ждущих своей очереди со всеми необходимыми документами, к количеству уже проданных машин не станет меньше, чем 3 к 1, - rg.ru цитирует слова начальника управления потребительского рынка товаров и услуг минэкономики Ростовской области Андрея Иванова. - У некоторых дилеров накопившийся отложенный спрос гораздо больше, чем успели продать реально, а ведь нужно помнить, что Минпромторг РФ постепенно ужесточает условия, и к 1 июля соотношение должно быть 1 к 1. Проблема в том, что автопром запаздывает с поставкой продукции.

И касается эта проблема не только Ростовской области.

- Сегодня звонил в отдел продаж дилера Renault в Ярославле, записывают в очередь на Renault Sandero на декабрь месяц, на Logan - на конец августа. Старую машину по программе утилизации принимать не хотят под предлогом отсутвия сертификатов. Вывод - все это развод!!! – читатель Андрей оставил нам комментарий на сайте. – Здравствуйте, хочу приобрести ВАЗ-2115. Дилер через которого я приобретаю – «КАМО-Лада», стою в очереди с 24 марта. Мало того, что не сдвинулся ни на человека, так еще назад сдвинули (т.е. был 65, стал 68), - вторит ему читатель Сергей Кирюхин.

Наибольшие очереди с самого начала программы по автоутилю образовались, естественно, у дилеров АвтоВАЗа: «Лады», особенно «классика», - самые дешевые и популярные машины для покупки по программе. Остальные производители – УАЗ, Ford, Renault, Chevrolet, GM-АВТОВАЗ, если и отмечают рост объемов  продаж с начала программы, то больших проблем с очередями не видят. Приостановка выдачи сертификатов им не грозит, у них очередников не много. Но их дилеры тоже опасаются сложившейся ситуации, ибо забуксовавшую программу могут продлить, тогда она наложится на традиционно повышенный осенний покупательский спрос и тоже вызовет очереди, отпугнув часть потенциальных покупателей. И все-то у нас как обычно: то продать не можем, то продавать нечего…


 

Тема, на форуме Логан Клуба, обсуждается по адресу:

http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=15067&start=465