10-05-22 Утилизация: итоги

 

Лада взамен Лады

    |   |  
Вчера, в 15:59
За два месяца в рамках гос­программы льготной утилизации старых автомобилей продано 42 тысячи новых автомобилей, из которых 76% пришлось на продукцию АвтоВАЗа — 32300 машин, купленных в обмен на сданное автостарье, привели к росту продаж Лад на 38%. Причем около половины (16500 автомобилей) составила «классика» ВАЗ-2105/2107. Поэтому в мае производство заднеприводного семейства увеличится на 76% и достигнет 17600 машин — конвейер начал работать в две смены, а часть производства Самар была перенесена на линию сборки Приор, чтобы освободить мес­то для дополнительных «пятерок» и «семерок».

Вслед за «классикой» в рейтинге «утилизационных» продаж — Калины (7000) и Самары (6500), а замыкают «призовую пятерку» Приоры и Лада 4х4 (Нива).

За Ладой с огромным отставанием идет Renault (рост продаж 72%) — продано 2635 седанов Logan и хэтчбеков Sandero. На третьем месте — Ford с результатом в 1559 автомобилей (1499 Фокусов и 60 Mondeo). УАЗ пос­ле окончания региональной программы Ульяновской области (правительство предоставляло дополнительную 50-тысячную скидку) и сворачивания внут­ренней уазовской скидки (20 тысяч рублей) сдал позиции на 74% — продано всего 245 внедорожников.

По сравнению с прошлым месяцем доля АвтоВАЗа в программе даже выросла: ведь теперь он конкурирует не с 66, а с 79 моделями — в конце апреля список Минпромторга пополнился 13 новыми машинами. Действительно новые из них только пять: Volkswagen Passat (от 820 тысяч рублей), Skoda Suberb (от 900 тысяч), Skoda Yeti (от 700 тысяч), Peugeot 308 (от 530 тысяч) и Citroen C4 (от 630 тысяч). Внедорожники SsangYong Rexton (от 965 тысяч) и Kyron (от 775 тысяч) уже были в списке, просто теперь их сборка ведется на Дальзаводе. Оставшиеся шесть моделей — это продукция УАЗа, которая отныне присутствует в списке в двойном экземпляре — с заводскими и рыночными обозначениями.

Что будет, когда «эксперимент» завершится? Ведь сейчас каждая третья Лада продается по программе утилизации, которая стремительно движется к финалу: уже распечатано более 60% из 200 тысяч сертификатов. Поэтому Минпромторг решил сдерживать спрос: в начале мая чиновники ввели ограничение отношения выданных дилером сертификатов к количеству проданных автомобилей. Теперь дилеру, пожелавшему в мае завладеть одним из оставшихся 57 тысяч сертификатов, на три выданных документа нужно продать одну машину. В июне соотношение составит 2:1, а в июле (если что-то останется) дойдет до 1:1. Эта мера, по замыслу чиновников, должна удержать время ожидания автомобиля в очереди на уровне нынешних двух-четырех месяцев.

Дилеры и утилизаторы, в свою очередь, ждут выплат бюджетных компенсаций. Они уже предоставили скидки на сумму более двух миллиардов рублей, а получили только несколько десятков миллионов. Но, по словам чиновников, деньги переводятся дилерам пакетно и беспокоиться по этому вопросу не стоит — необходимая сумма уже давно выделена из бюджета.

По итогам двух месяцев российским лидером по продажам стал Башкортостан (8500 машин), наиболее активно обменивающий старые Москвичи, Жигули и Волги на продукцию из Тольятти. На подиуме вместе с ним стоят Москва (8300) и Самарская область (7900). А Нижегородская и Челябинская области — в роли догоняющих: 6500 и 6100 автомобилей соответственно.

autoreview.ru

В Логан Клубе эта тема обсуждается, посмотрите:
http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=15067&start=465&hili...