Дистанция и обгон – это просто!



Сразу оговорюсь, все, что написано дальше, адресовано начинающим водителям и тем, кто может себе честно признаться: «я - «чайник». Пилоты – просто посмеются. Асы пробурчат: «зачем истины расписывать». А вот увидел я подобную картину, и обидно стало за обоих участников происшествия, ведь могло ничего и не случиться…
Изображение

 

Ой, смотри, как обгоняет! Что делает! Он подрезает! Бу-ум! Точнее не «бум», хрустящий такой звук сминаемого ящика, ощущение, что упираешься в матрас или мягкую стену. Потом осознание, что мордочка твоего автомобиля помята, как впрочем, и корма впередистоящего. Оп-па, так это же авария. Что он говорит? А-а, он думал, что влезает, а я то и не понял. Стоп! Вот он ключевой момент: один «думал», а другой «не понял». Вот и попытаемся разобраться: кто что думает и почему кто-то кого-то не понимает. А главное – как со всем этим бороться.
 

Подумаем, тот, кто обгонял, перестроился после выполнения маневра как? С опасно малой дистанцией до обгоняемого автомобиля. А тот, которого обогнали? Не предусмотрел возможный маневр другого участника движения и не был готов к набору необходимой… опять же дистанции. Скажете, кто сзади, тот и виноват! Какая разница! Время, деньги, нервы – все свое. Так не лучше ли просто предупредить болезнь, чем потом ее лечить?
 

Каковы же элементарные правила поведения в данном случае? Они просты, как все гениальное. Просто не все это знают, а большинство – не придает особого значения.
 

Рассмотрим действия обгоняющего.
Изображение

Вот выдержка из правил дорожного движения… Нет, не наших. Сингапурских. «Обгон совершается в двенадцать этапов. Убедись, что обгоняемый следует с фиксированной скоростью. Набери минимально безопасную дистанцию до него. Убедись, что никто не собирается тебя обогнать. Если видишь встречную машину – откажись от маневра. Включи сигнал поворота минимум на пять секунд. Плавно перестройся в полосу обгона. Убедись, что обгоняемый тебя заметил и не изменил параметров своего движения. Ускорься и обгони его. Посмотри в боковое зеркало, дождись, когда станет видна обгоняемая машина. Изображение
Как только увидишь обгоняемого – посмотри в центральное. Как только передняя часть его машины станет видна, включи сигнал поворота минимум на три секунды. Перестройся в исходный ряд. Просто и абсолютно безопасно!

Время «пять секунд» обусловлено тем, что в ПДД этой страны водителям предписано не реже, чем с такой периодичностью смотреть в зеркало. Вообще полезно. Даже в нашей реальности. К сожалению, некоторые вообще слабо представляют для чего нужны зеркала. Конечно, нужно учесть, что гонщиков у нас предостаточно и за эти пять секунд кто-нибудь захочет и вас обогнать, невзирая на то, что препятствовать маневру нельзя. Посмотрите в зеркало еще разок, не помешает.

Насчет трех секунд мигания при обратном перестроении. Это элементарная вежливость. Ведь обгоняемый должен понять ваш маневр абсолютно точно и правильно среагировать.

В общем, решающую роль играет то, что водители видят и четко осознают маневр оппонента, а свойства автомобильных зеркал обеспечивают набор безопасной дистанции.

Кстати, касается обоих участников маневра. Что такое минимально безопасная дистанция? О! Это интересная штука. В разных странах она вычисляется по-разному.

Есть правило «один корпус на десять километров». Смысл в том, что на каждые десять километров в час скорости набирается дистанция равная одному корпусу Вашего автомобиля. Но, все ли способны на глаз вычислить эту дистанцию? Думаю – нет.

Лично мне больше нравится правило «двух секунд». Оно прописано в ПДД Китая, Гонконга и Сингапура. Смысл в том, что при движении с фиксированной скоростью нужно заприметить какой-либо неподвижный объект на уровне передней машины и сосчитать «раз-и, два-и». Если этот объект вы не проехали, значит - дистанция безопасна. Опять просто.
Изображение

 

Теперь вернемся к обгоняемому. Особенно страшно новичкам, когда и так ничего впереди не видно и не понятно, да еще и этот впритирку обходит, жуть в общем.

Итак, обгоняющий может не набрать безопасную дистанцию. А вы зачем за рулем сидите? Чтоб охать или его воспитывать? Нет конечно – чтоб обеспечить безопасность своего экипажа. Поэтому не подумайте, что это как-то вас принижает, просчитайте варианты его действий и просто ему помогите – создайте условия для завершения маневра. Как?

Вы заметили, что вас хотят обогнать. Оцените расстояние до передней машины. Вроде бы хватает. Нет, «вроде бы» - это не наш стиль. Давайте конкретно: не уверен – отстань еще чуть-чуть. Только не тормози «тапкой в пол». Газ сбрось немного, и все.

Вперед посмотри. Может встречная идет, а он не видит. Высший пилотаж – убедившись в безопасности его маневра, подать ему сигнал: включить правый поворотник. Опытный оценит и еще вас поблагодарит. Когда он начнет обгон, следите, чтоб места перед вами ему точно хватило. При необходимости – снизьте скорость еще чуть- чуть. А если в период обгона появилась встречная, а возвращаться уже поздно, то жизнь двух экипажей – в ваших руках. Тут уж тормозите так, чтоб ему окошко открылось и было куда занырнуть.

Вы сами формируете обстановку вокруг себя. Помните об этом, и все будет хорошо.
Удачи на дороге! Павел 989.
Рисунки и фотографии: instruktorauto.ru, streetracing.in.ua, luisi.ru

 

Мне очень интересно Ваше мнение :

http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=65&t=18046