10-05-12 Новые реалии российского авторынка: импорт сокращается, очереди растут

 

Автовозы на трассах теперь встречаются реже. Фото <A href="http://info.drom.ru/adventures/peregon/11886/" _fcksavedurl="http://info.drom.ru/adventures/peregon/11886/" target=_blank>info.drom.ru</A>.
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 11.05.2010

 

В Россию вернулись очереди за новыми автомобилями. Парадокс, казалось бы, - дилеры плачутся, что рынок в кризис провалился наполовину. И выправляться пока начал только благодаря госпрограмме утилизации. Но, если вы захотите сейчас прийти в салон и уехать оттуда на машине, у вас вряд ли это получится. И вовсе не из-за проволочек с оформлением бумаг – дефицит вернулся.

Утилизация вызвала ажиотаж на старые Lada

«Старые» - не по дате выдачи ПТС, а в смысле морального устаревания. Люди, ездившие на древних «Жигулях», расценили программу обмена автохлама как свой последний шанс пересесть на новую машину. И тут уж не до жиру, купить взамен получается только ВАЗовскую классику – самые дешевые по причине своей архаичности и бедности оснащения. «Пятерки» по 99 тысяч рублей (с учетом скидки за утилизацию другого) авто кончились сразу. Даже затоваренность складов за полтора года кризиса не помогла. Очередь за «пятерками» и «семерками» теперь составляет до трех и более месяцев! Если же хотите купить «Приору», «Самару» или «Калину» (причем такую, которую хотите, а не ту, что есть в наличии), то раньше середины лета свою будущую «ласточку» вы также вряд ли увидите. И это при том, что страдалец-АВТОВАЗ пашет сейчас и по субботам.

Renault Logan и Sandero, одни из самых народных иномарок в России, также в дефиците, и там очередь выросла уже (в зависимости от региона покупателя и комплектации машины) до полугода! Ford, Opel, Chevrolet – тоже очереди. Накануне зашел в автосалон KIA – ни одной Rio в шоуруме, менеджер сказал, что ждать машину – не меньше полутора месяцев, а ведь эта модель не остро популярная и не продается по программе обмена автохлама.

С машинами премиальных марок – та же история, но там причина совсем иная. Квоты для России, осторожно заниженные в месяцы кризиса, сейчас незначительны, а всплеск спроса этой весной превысил количество предлагаемых машин. Результат: очереди до полугода на некоторые модели производителей немецкой тройки, например.

С сертификатами придется погодить

Минпромторг притормозит темпы выдачи сертификатов об утилизации старых автомобилей. Дело в тома, что за два месяца действия программы утилизации было выдано 118 тысяч сертификатов, но продано по ним лишь порядка 37,8 тысяч машин. В связи с этим Минпромторг намерен притормозить темпы выдачи сертификатов, сообщил директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Он опасается, что к лету, когда свидетельства закончатся, уже выданные сертификаты могут начать поступать на черный рынок. Чтобы исключить это, Минпромторг и намерен в ближайшие два месяца скорректировать выдачу утилизационных сертификатов.
«Мы точно не хотим выдавать «пустые» свидетельства, не обеспеченные гарантиями поставки машин потребителям от производителей», - сказал чиновник агентству Reuters.

«Ведомости» приводят его слова о том, что ограничения распространяются на дилеров и были введены на прошлой неделе. Чтобы иметь возможность выдавать новые утилизационные сертификаты, отношение числа уже выданных дилером сертификатов к числу фактически проданных машин не должно превышать 3:1. В июне это соотношение будет понижено до 2:1, а в июле - до 1:1, говорит чиновник. Контролировать соотношение будет система учета сертификатов, в которую дилеры вносят данные через сайт Минпромторга. Возможность выдавать сертификаты будет включаться и отключаться автоматически.

Автовозам красный свет

Недостаток машин на российских складах дилеров произошел на фоне роста производства автомобилей внутри страны и падения импорта.

В январе-марте 2010 года Россия сократила импорт легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья по сравнению с показателем аналогичного периода 2009 года на 43% - до 88,1 тысячи штук (на $1,5 млрд), РИА «Новости» приводит сообщение Федеральной таможенной службы (ФТС) России. Ранее Росстат сообщал, что производство легковых автомобилей в России в январе-марте 2010 года выросло на 56,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 190 тысяч штук.

 


kp-avto.ru