10-05-06 О типах кузовов. Для тех, кто не разбирается.

 

 

Автоликбез

Хэтчбэк жене, детям кроссовер

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 05.05.2010

 

Как же просто было с этим при СССР – никакой путаницы. «Ноль первая» - седан, «ноль вторая» - универсал. «Девятка» приучила к слову «хэтчбэк». Моделей машин было мало, в кузовах ориентировалась любая работница или крестьянка, хотя автомобили их особо не интересовали. Да и сам отраслевой стандарт Минавтопрома СССР на кузова легковушек появился лишь в 1985-м.

Но жизнь становилась многообразнее. И теперь уже не всякая домохозяйка-автомобилистка без труда различит все из возможных типов кузовов автомобилей. Хотя разница в них огромна, путаницы тоже немало. Попробуем разложить все по полочкам.

Седан

Самый популярный тип кузова в России, это повелось еще с «Волг» и «Жигулей». В стране победившего пролетариата не хотели ездить по соседству с багажом, поэтому предпочитали трехобъемные (моторный отсек, салон, багажник) кузова с четырьмя дверями. И до сих пор седаны у нас считаются более престижными. Их предпочитают мужчины.


Logan - любимый россиянами седан.

+ Лучшая тепло- и звукоизоляция, комфорт для пассажиров.

- Невозможность перевозки крупногабаритных грузов.

Хэтчбэк

В России принято называть хетчбеком пятидверную легковую машину с покатой задней стенкой. Хэтч – самый практичный вариант для городского автомобиля, не случайно его предпочитают рациональные европейцы. Типичный представитель – Volkswagen Golf. Чаще он короче седана той же модели, при обычном использовании в салон можно посадить пятерых человек, и останется место в багажнике для авосек из супермаркета. Самое то для представительниц прекрасного пола. А при хозяйственной необходимости можно сложить спинки задних сидений, тогда в большую заднюю дверь войдет электроплита или стиральная машина.


Getz - очень популярный хэтчбэк.

+ Компактность и возможность трансформации салона

- Спорная внешность, общее «помещение» для пассажиров и груза.

Универсал

Очень популярный на западе тип семейного автомобиля (там их называют «комби», «туринг», «wagon») у нас принято считать «хозяйственным». У них «туринги» (BMW и Mercedes, например) делают скоростными и комфортными, чтобы можно было путешествовать с детьми и собакой, возможно, всемером. У нас (ВАЗ-2104) обшивают дермантином, чтобы возить стройматериалы на дачу или сникерсы с сигаретами в коммерческие киоски. Правда в последние годы ситуация меняется, во многом благодаря популярности у молодых и активных автомобилистов кроссоверов и внедорожников – их тип кузова тоже «универсал».


Priora универсал - в России такие любят за практичность.

+ Много места, удобство и грузоподъемность

- Большой размер для городских улиц

Купе

Двухдверная машина спортивного типа, как правило, четырехместная – с двумя местами для пассажиров сзади. Они не всегда маленькие (как Audi TT) – в Штатах любят громадные купе (типа Toyota Solara). Но динамичный облик, скошенная крыша, стильный вид – это для купе обязательно. В России производители норовят добавить слово «купе» (Lada Priora Coupe) к 3-дверному хэтчбэку. Но в настоящем coupe багажник отделен от салона не просто полочкой.


Audi TT. Примерно таким должно быть купе.

+ Стильный облик и спортивный характер

- Дорого и непрактично

Без крыши

Существует куча типов кузовов с открытым верхом. У такой автороскоши свои имена, и их столько, что крышу сносит. Кабриолет – самый распространенный – кузов машины с мягким или жестким (еще называют «хардтоп») полностью открывающимся верхом. Родстер (или «спайдер») – то же, но только для двухместной машины. Ландо – когда открывается только часть крыши над задними пассажирами, брогам – то же, но над передними, а есть еще фаэтон, тарга... Страшно далеки они от народа.
 

 

Maybach Landaulet - классичейский ландо. Это дорого. Очень.

 

Прост и понятен только пикап – легковушка с открытой платформой сзади. Но и пикапы бывают с одинарной (2-местной), а также полуторной и двойной кабиной.

НОВЫЕ ВЕЯНИЯ

Делать гибриды и сливать «три в одном» - это мода последних лет. Автопроизводители здесь не исключение. Они то стирают грани между типами, то выдумывают новые. Например, среднеразмерный автомобиль Opel Insignia в кузовах «седан» и «хэтчбэк» выглядит абсолютно одинаково, разницу становится видно только после открывания багажника. И его называют «купеобразным седаном». Porsche именует свой Panamera «четырехдверным купе». BMW свой кроссовер X6 называет  «большим купе» и даже родоначальником нового класса автомобилей -  Sports Activity Vehicle (SAV).


Хэтчбэк? Купе? Седан!

Не хотите оперировать всеми этими «кручу-верчу-запутать хочу» - есть и простая классификация кузовов: однообъемные - состоящие из объединенных в единое целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа (минивэны, микроавтобусы), двухобъемные -  состоящие из отсека для двигателя и для размещения пассажиров и багажа (универсалы, хэтчбэки) и трехобъемные (седаны, купе).

КЛАССЫ

Вместе с различиями по кузовам существует и классификация в зависимости от размера машины. В России принято придерживаться европейской «разбивке» (см. таблицу) по рыночным сегментам. Но есть еще американская, японская, китайская...

Класс  Длина (примерно)    Пример

А         до 3,6  м         Daewoo Matiz

В         до 4 м             Renault Logan

С         до 4,3 м          VW Golf (отсюда название «гольф-класс»)

D         до 4,6 м          Ford Mondeo

Е          до 5 м            Mercedes-Benz E-Klasse

F          свыше 5 м      Rolls-Royce Phantom

 

А также используются обозначения S – спортивные машины, J – внедорожники (или SUV), M – микроавтобусы (или MPV).

Ну вот, теперь вы смело можете знаниями заткнуть за пояс заумного менеджера автосалона.

Фото производителей.

 


Источникwww.kp-avto.ru