10-04-14 Renault Sandero – купить нельзя забыть

Renault Sandero – купить нельзя забыть
13 апреля 2010

У меня есть теория заговора, суть которой в том, что Renault неспешно, но планомерно оккупирует Россию. И это не обвинение – это комплимент. Комплимент их умению мыслить стратегически.

Когда в прошлом году акции АвтоВАЗа принесли Renault убытки, можно было подумать, что французы сильно расстроены. Расстроены, но не сильно – они терпеливо ждут своего часа, и час этот близок. АвтоВАЗ уже отказался от амбициозных планов разработки собственных платформ, но и умереть ему правительство не даст: буквально на днях начался перевод очередных 28 миллиардов рублей. И что остается? Взять платформы у французов, тем более они их услужливо предлагают.

А на итог получается, что АвтоВАЗ – мощное предприятие полного цикла – плавно превращается в огромный завод Renault/Nissan. Для нас это не слишком хорошие новости: при впечатляющем объеме инвестиций мы получаем фактически предприятие без «головы» – инженерная инициатива полностью переходит к Renault. Впрочем, можно вспомнить, с чего начинался тольяттинский завод – ему не привыкать.

Renault тем временем не кладет все яйца в одну корзину – есть еще московский завод «Автофрамос», мощности которого с этого года увеличены в два раза – до 160 тысяч автомобилей в год.

Причем модельный ряд для российских заводов отличный: обновленный Renault Logan, новый Renault Sandero, а в скором времени – 7-местный универсал Logan MCV, паркетник Duster, микровэн на базе Renault Modus... С таким набором актуальных автомобилей Renault «рискует» выбиться на первые роли среди иномарок.

А есть еще завод в Турции, с которого на российский рынок поставляется Renault Fluence. По концепции он чем-то напоминает Volga Siber: большой, комфортный, импозантный на вид и относительно недорогой. Но, в отличие от Siber, будущее «Флюенса» выглядит радужным.

Короче говоря, Renault ведет в России именно ту политику, который мы ждали от российских заводов. Французы умеют учитывать наши предпочтения – чего стоит багажник в 500+ литров у «Логана». Они знают себе истинную цену – иначе как объяснить очереди за «Логанами» и «Сандеро»? И, главное, они не стоят на месте – новый автомобиль сегмента Low-Cost презентуется ежегодно.

Что такое «Сандеро»?

Очередная новинка – Sandero. Для простоты можно называть его «Логаном-хетчбэком», но это верно лишь отчасти.

С водительского места обновленный «Логан» и «Сандеро» отличить действительно сложно, причем интерьер стал заметно лучше, чем у дорестайлинговых седанов. Особенно приятен новый руль от Clio с регулировкой по высоте и нормальные дверные ручки. Эргономика неплохая, но все-таки бюджетность автомобиля чувствуется в мелочах. К примеру, дорогие версии имеют регулировку сиденья по высоте, которая работает по весьма неудобному алгоритму: нащупываем под с сиденьем гнутый пруток, нажимаем и... ничего. Чтобы поднять сиденье, нужно оторвать от него зад, зацепившись за руль. Для опускания требуется продавить сидушку вниз.

Но сидеть удобно, приборы четкие, обзорность хорошая. Последнее особенно чувствуется за счет умеренных стоек, нормальных зеркал, а в грязную погоду – еще и щедрого дворника на заднем стекле.

Впечатление от салона немного портят выглядывающие тут и там головки винтов, которыми крепится обивка, но что делать – снижение себестоимости нередко ведет и к снижению ощущения качества. Впрочем, сам по себе салон оставил весьма приятное впечатление: нарочитой бюджетностью здесь уже не пахнет.

На втором ряду отличий больше – колесная база Sandero на 4 см короче, чем у Logan, соответственно, феноменального простора для коленей, которым славился седан, здесь нет. Но относительно стандартов класса «Сандеро» все равно в отличниках: по ширине и над головой места с запасом, а человек ростом 180 см садится сам за собой, не касаясь коленями спинок передних сидений.

Багажник тоже заметно меньше «логановского» – 320 литров против 520. Впрочем, для ежедневных нужд этого вполне достаточно, и хуже другое – запаска переехала под задний свес, то есть на случай замены колеса лучше возить с собой не только перчатки, но и спецовку со штанами. Ручка закрывания багажника – это неудобный пластмассовый козырек, порог высоковат, но Sandero не для тех, кто намерен пользоваться багажником часто. Несомненный плюс – возможность сложить спинку сиденья целиком или по частям (в дорогих версиях), причем делается это элементарно, а объем багажника увеличивается до серьезных 1200 литров. Для сравнения у «Приоры»-хетча объем багажника в обычном состоянии 360 литров, с разложенными сиденьями – 705 литров.

Sandero выглядит куда эффектнее и пропорциональнее «Логана». И продавцы Renault уже пожинают плоды: многие из тех, кто прицеливался к седану, но не нуждался в его хозяйственности, тут же переметнулись на более модный Sandero – это и женщины, и молодые люди. Были случаи, когда клиент уже заносил руку над договором на покупку Logan, но тут видел Sandero и... Речь не о внутренней конкуренции – машины дополняют друг друга, и те, кто раньше «от безысходности» брал Logan, теперь имеет выбор.

По ездовым характеристикам Sandero в принципе унаследовал все плюсы и минусы «Логана». Педали мягкие и не слишком внятные, руль без гидроусилителя по остроте близок к «волговскому» ( с «гидрачом» он острее), на ходу хорошо прослушивается мотор. Но есть и традиционные плюсы, главный из которых – грамотная подвеска. С одной стороны, прекрасный комфорт и умение справляться с неровностями разных форматов, с другой – уверенный контроль кузова. Logan и Sandero ведут себя вполне предсказуемо, безопасно, причем, на любом типе дорог. Раллист Алексей Игнатов хвалил ходовые качества «Логанов» после того, как брал их напрокат для прописки трассы перед гонкой. «Именно то, что надо для российских дорог», – восторгался он тогда.

Моторов на выбор три – 75 л.с., 84 л.с. и 102 л.с. Первый – 1,4 литра, последние два – 1,6 литра. Коробка передач пока только «механика», но в следующем году обещают и «автомат». Для машин сегмента Low-Cost «автомат» пока редкость, и наверняка он станет хорошей приманкой для клиентов.

На итог Sandero – это прекрасная «рабочая лошадка», но не для садовода, а для шустрого горожанина (ки). Хорошая вместительность, вменяемый дизайн, сравнительно высокий комфорт уравновешивают ряд особенностей, связанных с бюджетной сутью автомобиля.

Собственно, итоги продаж это и подтверждают: Logan уверенно наращивал продажи с конца прошлого года, а Sandero взял бодрый старт, и в Челябинске заказы на машину принимаются уже чуть ли не на осень! Купить нельзя забыть – расставьте запятые на свой вкус.

Впрочем, с запуском второй производственной линии на «Автофрамосе» ситуация должна радикально улучшится.

От... 365 тысяч

Разрекламированная цена от 319 тысяч для Челябинска неактуальна – у нас при прочих равных машины на 46 тысяч рублей дороже. Сдав автохлам по госпрограмме можно «выручить» 47 тысяч рублей – как раз хватит на компенсацию надбавки.

В итоге самый доступный Sandero 1,4 Authentique стоит от 365 тысяч рублей. Почему? С одной стороны, цену повышает доставка, с другой – в базу автомобиля дилер включил дополнительное оборудования, вроде ковриков и так далее. Поэтому, если мыслить докризисными ценами, Sandero уже на полпути от бюджетных авто к «нормальным». Так, самая доступная комплектация с кондиционером обойдется в 417 тысяч рублей, а полностью укомплектованный Sandero стоит 537 тысяч рублей. Да, у него есть кондиционер, магнитола, две подушки безопасности, легкосплавные диски, ABS, гидроусилитель и так далее, но все-таки для компактного хетча такая цена уже не воспринимается как Low Cost.

Есть в этом и тайный смысл – альянсу АвтоВАЗ-Renault нужно разводить по нишам Sandero, хетчбэки Priora и Kalina, поэтому первый позиционируют как автомобиль на полкласса выше «Лад». Сравнение цен приведено в таблице: при прочих равных Priora доступнее «Сандеро» более чем на 100 тысяч рублей! А лучше укомплектованная «Калина» пусть компактнее, но зато на 125 тысяч дешевле француза.

По цене Sandero весьма близок к корейских хетчам В-класса, вроде Aveo, Rio и Getz, однако превосходит их по вместимости, так что, если смотреть под таким углом, термин «доступный хетч» кажется более понятным.

«Небюджетные» В-классники стоят дороже: скажем, Ford Fusion 1,6 – от 550 тысяч рублей, Skoda Fabia 1,6 калужской сборки – в районе 540 тысяч. Цены на более престижные модели вообще «ахтунг» – о Volkswagen Polo мы кручинились еще в прошлой статье, а Yaris за 700 с лишним тысяч (в базе) – это просто абсурд.

Короче говоря, Sandero не поражает воображение низкой ценой, но по первым признакам спрос на него весьма устойчивый. Возможно, работает психология: относительно крупный Sandero воспринимается россиянами «нормальным» автомобилем в противовес маленьким, а потому вроде как несерьезным (и морально устаревающим) Chevrolet Aveo или Hyundai Getz. Тем более Sandero можно купить по программе утилизации, а из недорогих хетчей кроме него туда попадают только «Лады» и Skoda Fabia.

Примерную стоимость технического обслуживания вы можете посмотреть на сайте Renault.

Сравнение цен доступных пятидверных хетчбэков В-класса

Модель

Двигатель Коробка

A-Bag

ГУР

АБС

Конд.

Аудио

Диски

ЭСП

Комп.

Зерк.

Цена, тыс. руб.

Lada Kalina

1.6 (99 л.с.), 5 МТ

2

+

+

+

-

R14

литье

4

+

+

329

Lada Priora

1.6 (98 л.с.), 5МТ

1

+

+

+

-

R14

литье

2

+

+

342

KIA Rio

1.4 (97 л.с.), 5 МТ

2

+

+

+

+

R14

сталь

4

-

+

450

Chevrolet Aveo*

1.4 (101 л.с.), 5МТ

1

+

+

+

+

R14

сталь

2

-

-

453

Renault Sandero

1.6 (102 л.с.), 5МТ

1

+

-

+

-

R14

сталь

2

-

-

454

Hyundai Getz*

1.4 (97 л.с.), 5 МТ

1

+

+

+

-

R14

сталь

4

+

+

487

Skoda Fabia

1.6 (105 л.с.), 5МТ

1

+

+

+

-

R14

сталь

2

-

+

539

(с ESP)

Nissan Note

1.6 (110 л.с.), 5МТ

2

+

+

+

-

R15

сталь

2

-

+

558

*2009 г. в.
Сокращения: A-Bag – подушки безопасности, ГУР – гидро- или электроусилитель руля, АБС – антиблокировочная система, конд. – кондиционер, аудио – аудиосистема, диски – колесные диски, ЭСП – электростеклоподъемники, комп. – бортовой компьютер, зерк. – электрозеркала.

Редакция благодарит автоцентр «Сатурн» за помощь в подготовке материала.

 
Артем КРАСНОВ, специально для Autochel.ru
Фото автора, видео Андрея ВИННИКОВА