10-02-17 Cравнение Renault Logan, Lada Priora, ZAZ Chance и Daewoo Nexia

 

Renault Logan, Lada Priora, ZAZ Chance и Daewoo Nexia

Написал KGST
комментарии — 0, прочитано — 14 раз
сегодня в 00:19
 
 

Эти трудяги колесят на просторах СНГ, на этих же просторах и собираются и служат верой и правдой народам бывшего Союза. Каждая из них – настоящий хит, однако действительно «нашей» считаться не может ни одна. Мы разобрали сильные и слабые стороны этого квартета, а также сравнили их комплектации.

Renault Logan

С февраля в салонах российских дилеров появился рестайлинговый Renault Logan. Но что в нем нового? Технически автомобиль абсолютно тот же. Более того, по кузову изменения настолько незначительны, что их даже с трудом назовешь фейслифтингом – подтянули буквально пару морщинок. Среди явных изменений - горизонтальные хромированные накладки на решётку радиатора и крышку багажника, а также небольшая подштамповка «бедер» кузова. Пропорции оставили прежними, однако автомобиль за счет этих косметических нюансов стал на 4 сантиметра длиннее и совсем чуточку выше.

 

А вот внутри изменений побольше. Отныне внутреннее убранство Logan’а полностью унифицировано с хэтчбеком Sandero, появление которого мы ожидаем уже весной. Изменилось все в лучшую сторону: материалы стали чуть добротнее, центральная консоль округлилась, ручки кондиционера выстроились в одной плоскости, а вместо прежних выемок (каковыми и поныне оснащаются основные конкуренты) на дверные панели вмонтировали солидные дуги. Приборный щиток не изменился, если не брать в расчет инверсии: теперь цифры красные, а фон – черный. Похорошело рулевое колесо, позаимствованное у более крупного седана Symbol, а у самой  рулевой колонки теперь есть регулировка по углу наклона. В подножье консоли, прямо под блоком кондиционера, появилась ниша для мелочевки. Еще одна приятная неожиданность – очочник на потолке. На этом основные изменения заканчиваются.

Теперь посмотрим, каково эргономическое устройство одного из самых популярных автомобилей.

Мне никогда не нравились приборные щитки с белой подкладкой – с них неудобно считывать показания, они некрасивы и малоинформативны. Еще меньше мне нравится, когда индикация уровня бензина выполнена в виде вертикальной цифровой шкалы, тогда как остальные параметры оформлены с помощью привычных шкал. Впрочем, это дело вкуса, а вот тот факт, что маршрутный компьютер выдаёт информацию о моментальном и среднем расходе топлива и запасе хода, но не показывает забортной температуры, откровенно расстраивает.

 

 

В модернизированном Renault Logan произвели инверсию мониторчика приборной панели, обновили температурный блок, а также поставили новый руль, уже знакомый по седану Symbol.
В модернизированном Renault Logan произвели инверсию мониторчика приборной панели, обновили температурный блок, а также поставили новый руль, уже знакомый по седану Symbol.

 

Фирменное решение прежних Логанов – размещать кнопки передних стеклоподъемников на центральной консоли – после рестайлинга сохранилось. Очень жаль – это неудобно и откровенно архаично, равно как и размещать джойстик регулировки зеркал между кресел. Но самое главное – тот, кто никогда не ездил на Логане, примет их за кнопки «попогрея» - ведь у всех принято размещать их именно в этом месте, в непосредственной близости от климат-блока. Впрочем, обычно их размещают ниже круглешей, отвечающих за температуру, но в Логане эти кругляши и без того почти у самой пятки. Зато кнопка аварийной остановки – на почетном месте, в самом центре консоли. Наверно, чтоб удобнее было благодарить  - подразумевается, что водители Логанов люди воспитанные.

Logan – самый современный, самый конструктивно-продуманный и даже самый вместительный автомобиль в нашем квартете, хотя по габаритам и Priora, и Nexia его превосходят. Сказался современный подход к компоновке салона. Но как объяснить откровенный промах – в самом большом автомобиле из всей четверки не складывается спинка заднего сиденья. И где же хваленая практичность? Конструкторы предпочли сделать этот седанчик высоким, как минивен, и с такими же, как у минивена, огромными дверными проемами. Пускай в ущерб дизайну, зато влезает любой крупногабаритный предмет. Ну или человек – в разумных пределах крупногабаритный, конечно! Свободного пространства здесь в самом деле - вагон, которому позавидуют и автомобили классом выше. Зато пассажиры будут конструкторам благодарны.

 

 

Renault Logan – самый современный автомобиль, о чем свидетельствует оптимальная компоновка салона. Для задних пассажиров этот автомобиль – самый дружелюбный. Однако даже рестайлинг не смог избавить Логан от фирменных эргономических промахов.
Renault Logan – самый современный автомобиль, о чем свидетельствует оптимальная компоновка салона. Для задних пассажиров этот автомобиль – самый дружелюбный. Однако даже рестайлинг не смог избавить Логан от фирменных эргономических промахов.

 

Но по-настоящему достоинства как прежнего, дорестайлингового, так и теперешнего Логана раскрываются только на ходу. Как и раньше, в арсенале бестселлера Renault – 3 движка, мощностью 75 (1,4 л.), 84 (1,6 л., восьмиклапанный) и 102 л.с. (1,6 л., шестнадцатиклапанный). Динамическим свойствам автомобиля, оснащенного последним из них, позавидует и более крупный Symbol. Впрочем, конкурентам есть чем ответить – после рестайлинга шестнадцатиклапанником обзавелась даже старушка-Nexia. Благодаря энергоёмкой подвеске Logan всё так же уверенно гасит любые неровности. Ощутимые крены и «ватность» рулевого управления Логан компенсирует понятными и прогнозируемыми реакциями. Кроме того, несмотря на участие в раллийном монокубке имени себя, основное предназначение Логана – не гонять на пределе, а быть верным, надежным и вместительным помощником. И с этой задачей он справляется на все сто. Еще бы ценник сделать погуманнее – среди всех автомобилей в своем классе Логан – самый дорогой! Возможно, со временем эта проблема тоже решится – более глубокой локализацией производства и переходом на российские комплектующие?

ZAZ Chance

В минувшем году этот автомобиль выходил на российский рынок под красочным лозунгом «Самая дешевая иномарка». Агрессивная маркетинговая политика позволила создать вокруг ZAZ Chance немало шумихи, однако реальный результат оказался не столь впечатляющим, как это планировалось. В самом деле, как уж ли дешев этот автомобиль, в который де-факто, через Таврию и Lanos, эволюционировал «Запрожец»? В салоне отличий от «Ланоса» немного: свои руль, обивка дверей, серебристая накладка на передней консоли. В самой дешевой машине минимум удобств – здесь нет электростеклоподъемников, кондиционера, магнитолы, ABS или подушки безопасности. Но есть гидроусилитель.

 

Напомню, что еще в сентябре 2009-го минимальная стоимость экс-Ланоса составляла каких-то 189 000 рублей. Сегодня «минимум» поднялся до 215 000.  В процентном соотношении Ланос подорожал больше, чем та же Приора! Но этого мало – за эти деньги вам предложат автомобиль с зазовским 1,3-литровый движком, взятом от ZAZ Sens, который сопровождает коробка передач местной сборки, то есть украинской, разработки. Качество этого агрегата, скажем честно, сомнительно. Вот с этой-то коробкой и могут возникнуть проблемы – ходы очень нечеткие, и требуется время, чтобы приноровиться к переключениям со второй скорости на третью. Кое-кто из владельцев Sens’a жалуется и на излишние вибрации двигателя. Но импортер этой модели уверен - за 215 000 стерпится-слюбится.

Ну а приличный корейский 1,5-литровый движок (86 л.с.) в комплектации с подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля, иммобилайзером, передними электростеклоподъемниками, кондиционером и магнитолой обойдется уже в 276 000 рублей.

 

 

Интерьер ZAZ Chance нарочито прост. Для автомобиля, появившегося в 1997 году, он откровенно скучен. Форма руля огорчает – как таким пользоваться, знают только на Украине…
Интерьер ZAZ Chance нарочито прост. Для автомобиля, появившегося в 1997 году, он откровенно скучен. Форма руля огорчает – как таким пользоваться, знают только на Украине…

 

Кстати, заметили одну странную закономерность: лишь только заговоришь о Chance – как речь неизменно заходит о стоимости? Нахваливать его и в самом деле не за что. Скромные материалы отделки, «мыльная» форма приборная панель из прошлого века, преимущественно жесткий пластик – на этом фоне Логан выглядит очень даже привлекательно и современно! Забудьте про удобство – автомобиль не настроен заигрывать с водителем. Рулевая колонка не наделена возможностью регулировки по высоте и уж тем более по вылету. Ручки дверей, выполненные в виде углубления (на рестайлинговом Логане как раз ушли от этого!), обнажают головки саморезов. Да и багажник в ЗАЗе – самый маленький из всех в сравниваемых автомобилях.

 

Приборный щиток архаичен до безобразия, обивка сидений – из самого дешевой ткани. Намек ясен: что спросишь с самой дешевой иномарки?
Приборный щиток архаичен до безобразия, обивка сидений – из самого дешевой ткани. Намек ясен: что спросишь с самой дешевой иномарки?

 

Но есть и плюсы – задний диван хотя и тесен, но раскладывается в стандартной пропорции 60:40. Создается ощущение, что Chance подчеркнуто, демонстративно топорен – дескать, да, я таков, и еще я еду совсем бесхарактерно, однако спросите кого угодно, кто же самая дешевая иномарка, и все ответят – я! Стоит ли говорить, что на ходу Chance хвалить особенно не за что – в ралли этот автомобиль не выступает, более мощными моторами похвастаться не может. Словом, серая мышка, к тому же не очень-то дешевая.

Lada Priora

Lada Priora на сегодня считается самым современным и самым технологичным российским автомобилем. Если бы не этот грустный факт, писать о ней не было бы проще, ведь на фоне конкурентов в этом материале она выглядит вполне достойно. К сожалению, статус «лучшего в стране» обязывает на подвиги. Ведь невольно приходится сравнивать с зарубежными «флагманами» вроде «семерки» BMW и Audi A8. Это только на первый взгляд между этими автомобилями, принадлежащими к разным классам, ничего общего! На деле и Priora, и седьмая серия, каждая в меру своих способностей, демонстрирует достижения инженерной школы целой нации на данный момент.

 

Но ладно, не будем о наболевшем! Тем более, что для Приоры трудились не только российские, но и ведущие мировые производители: AVL, Bosch, Federal Mogul, Halla Climat Control, Panasonic. Скажем, при подготовке версии универсал были освоены 227 оригинальных деталей и модернизированы еще 407. В итоге автомобиль получился интернациональным: интерьер салона был заново разработан итальянскими, а аэрбеги – французскими специалистами, отдельные элементы двигателя родом из Германии, все штампы для новых кузовных элементов автомобиля были сделаны в Японии, кондиционер разработан корейцам, а фирменная (!) музыкальная система - японцами.

Получилось неплохо, особенно на фоне ЗАЗа. Внутри удобно и по-хорошему функционально - интерьер Приоры разрабатывался итальянской фирмой АЕ. На центральной консоли разместился внятный блок климатической установки, а чуть выше - клавиша, отвечающая за включение датчиков дождя и света, если таковые имеются (предусмотрены в исполнении «люкс»). Чуть выше – ниша, прикрытая хлипкой крышкой, в которую подразумевается установка аудиосистемы. Она предлагается только в версии «Суперлюкс» по цене 362 000 рублей. Зато в таких суперладах будет ни много ни мало Bluetooth и USB-порт. Слева от руля расположился по-немецки удобный блок управления светотехникой. В подлокотнике водительской двери вмонтирован модуль управления электроприводом зеркал и стекол.

 

 

Интерьер Lada Priora, разработанный итальянской фирмой, по-немецки строг и функционален, эргономика – лучшая в классе, а вот по пространству для задних пассажиров Lada заметно уступает Renault.
Интерьер Lada Priora, разработанный итальянской фирмой, по-немецки строг и функционален, эргономика – лучшая в классе, а вот по пространству для задних пассажиров Lada заметно уступает Renault.

 

Конечно, вазовской эргономике далеко до ортопедически выверенного водительского места Volkswagen Polo, но мне здесь нравится больше, чем в любом другом из автомобилей-конкурентов. Благодаря регулируемой по углу наклона рулевой колонке найти удобную посадку за рулем все-таки можно. Приборная панель отлично читается в любое время суток. Бортовой компьютер показывает время в пути, средний и моментальный расход топлива, среднюю скорость, температуру за бортом, а также остаток пути на имеющимся в баке запасе топлива.

Кстати, уже в ближайшее время конструкторы обещают выпустить версию с АКПП, наладить производство 1,8-литровых движков, приплюсовать для «Суперлюкса» еще пару опций вроде штатной навигационной системы «ГЛОНАСС» и боковых подушек. К сожалению, о капитальной модернизации платформы речи не идет. А надо бы – ведь по размерам салона Priora практически не превосходит «десятку» и существенно проигрывает Логану как по запасу пространства для задних пассажиров, так и по размеру багажника. А ведь Приора заметно длиннее…

 

 

 

Материалы отделки в Lada –чуть более качественные, чем в ZAZ или Daewoo. Планируется, что скоро на центральной консоли разместится навигационная система ГЛОНАСС.
Материалы отделки в Lada –чуть более качественные, чем в ZAZ или Daewoo. Планируется, что скоро на центральной консоли разместится навигационная система ГЛОНАСС.

 

К сожалению, российский автомобиль слабее Логана и по ходовым качествам – плавности хода и резвости отклика на газ. «Десяточная» подвеска с модернизированными амортизаторами и укороченными пружинами допускает раскачку, не препятствует кренам. По энергоемкости подвески конкурентов примерно равны, даже очень большие ямы Lada Priora проходит без пробоев – незаменимое качество для наших дорог. А вот по части моторов - полное фиаско. Оба двигателя Приоры (79,5-сильный 8-клапааник и 98-сильный 16-кл. агрегат) уступает реношным моторам – и по КПД, и по экономичности.

Daewoo Nexia

В прошлом году узбекской версии корейской копии «Опеля Кадет» стукнуло четверть века. Года берут свое. Никакие рестайлинги не способны сделать 25-летний автомобиль современным или хотя бы подтянуть его до конкурентоспособного уровня. Тот же ZAZ Chance, который сегодня кажется совершенно устаревшим, впервые был представлен в 1997 году…

 

Впрочем, «второй» Нексии так хотели загримировать ее возраст, что это даже отчасти получилось. Молодящаяся старушка выглядит в самом деле неплохо – более контрастные, чем на ЗАЗе, приборы с внятной индикацией, климатический расположен в зоне интуитивно доступной…

Но стоп! Если посмотреть на все эти детали издалека, возраст сразу же бросается в глаза! Такие консоли, вертикальные и развернутые к водителю, были в ходу где-то в 80-е… Отчасти именно такой архаике конструкции Нексия обязана очень внятной, на мой вкус, эргономики органов управления. Внятной – да, минимум компонентов, и все вроде бы расположены на своих местах.

 

Несмотря на рестайлинг, Daewoo Nexia не может скрыть своего возраста. И основные эргономические огрехи связаны именно с ним.
Несмотря на рестайлинг, Daewoo Nexia не может скрыть своего возраста. И основные эргономические огрехи связаны именно с ним.

 

Но вот качество материалов  удручает – пластиковые кнопки хотя и большие, однако нажимаются с трудом, пластик жесткий и неприятный на ощупь. Нерегулируемая, низко посаженная рулевая колонка тоже не добавляет удобства. К тому же, хотя Нексия  - самый длинный автомобиль в квартете, в салоне тесновато. Заднее сиденье по-прежнему не складывается – опять же следствие возраста, раньше трехобъемники доминировали. Спасает только багажник – самый большой в нашем квартете: целых 530 литров!

 

Контрастная приборная панель в темное время суток смотрится очень неплохо. Пожалуй, по этому компоненту корейский автомобиль узбекской сборки – лидер этого обзора.
Контрастная приборная панель в темное время суток смотрится очень неплохо. Пожалуй, по этому компоненту корейский автомобиль узбекской сборки – лидер этого обзора.

 

В остальном Nexia сохранила все свои фирменный черты: мягкую подвеску, малоинформативный рулевой механизм и неплохие тормоза. Отличительная черта Нексии - коробка c растянутыми передачами: в условиях города можно запросто обходиться лишь второй и третьей. Выбирать двигатели особенно не приходится - их только два. Первый - это старый опелевский 8-клапанный объемом 1,5 л. (80 л.с.), второй - более современный корейский двигатель с двумя верхними распредвалами (1,6 л., 109 л.с.).

Таков этот недорогой солидный седан – азиатский бестселлер!

Итого

По умолчанию каждый автомобиль получает 5 баллов. В дальнейшем, при анализе качеств автомобиля, мы двигаемся на шаг или полшага вниз (-1 или -0,5 балла) за каждое из проявленных отрицательных качеств*. В графе «комплектация» лучший по сумме параметров см. таблицу 2)автомобиль получает 5 баллов, занявший второе место по сумме показателей 4 балла, а самый слабоукомплектованный автомобиль – 3 балла.
 
 

Параметры

Renault Logan 1,6 Expression

ZAZ Chance 1,5 SE

Lada Priora 1,6 «Стандарт»

Daewoo Nexia 1,5

Внешний вид

3

3

3,5

3

Эргономика

3

3

4

3

Ходовые качества

4,5

3

3,5

3

Комплектация (опции-цена)

3

4,5

3,5

2

Итого

13,5

13,5

14,5

11

 
*Максимально возможный результат - 20 баллов.
 

Самый дорогой и самый современный среди всех этих автомобилей – конечно же, Renault Logan. Рестайлинг добавил лоску, ничего не изменив по сути. Все фамильные недостатки и достоинства остались на своих местах, а ценник уплыл в заоблачные высоты.

За 354 000 рублей предлагается автомобиль с восьмиклапанным двигателем мощностью 84 л.с., оснащенный гидроусилителем руля, центральным замком, передними стеклоподъемниками и водительским аэрбегом. За эти деньги на автомобиле не будет ни бортового компьютера, ни кондиционера, ни подогрева сидений, ни аудиосистемы. Это будет практичный и надежный автомобиль с предсказуемым поведением и неплохим двигателем, который явно не стоит своих денег.

 

Lada Priora в аналогичной комплектации (исключая усилитель руля – его тут не будет) обойдется в 290 000 рублей – даже с учетом подорожания это гораздо гуманнее.

 

ZAZ Chance, даром что самый скучный и простой технически, укомплектован хорошо. За 299 000 рублей предлагается автомобиль с электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой, оцинковкой, иммобилайзером, ABS и 2 подушками безопасности.

 

Ну а Daewoo Nexia – самая непривлекательная и недружественная по комплектации, к тому же самая архаичная технически. За 257 000 рублей предлагается базовая версия без кондиционера, гидроусилителя, электростеклоподъемников или центрального замка. Эти и прочие блага цивилизации удорожают автомобиль практически до 300 000 рублей…

 

Курам на смех! Что у них там с продажами?

Фото: Autopeople, Renault, "АвтоВАЗ", ZAZ, UZ Daewoo.

Сравнение основных характеристик

Параметры

Renault Logan

Zaz Chance

Lada Priora

Daewoo Nexia

Число мест

5

5

5

5

Длина, мм

4290

4237

4350

4482

Ширина, мм

1740

1679

1680

1662

Высота, мм

1534

1432

1420

1393

Колёсная база, мм

2630

2520

2492

2520

Снаряженная масса

1047

1197

1088

969

Двигатель, тип, объем, количество цилиндров

Бензиновый 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд

Бензиновый 1,5 литра, 4 цилиндра в ряд

Бензиновый 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд

Бензиновый 1,5 литра, 4 цилиндра в ряд

Мощность, крутящий момент (при оборотах)

84 (н/д) / 128 (3000)

85 (5800) / 130 (3400)

79,5 (5200) / 120(2700)

80 (5600) / 123 (3200)

Динамика разгона до 100 км/ч

11,5

12,5

12,3

12,5

Максимальная скорость

175

172

172

175

Коробка передач

МКПП 5-ст.

МКПП 5-ст.

МКПП 5-ст.

МКПП 5-ст.

Привод

Передний

Передний

Передний

Передний

Расход топлива: город/шоссе/смешанный

10/5,8/7,2

10,4 /6/7,6

7,6/н.д./н.д.

8,5/н.д./7,7

Багажник, л

510

322

430

530

Емкость топливного бака, л.

50

64

43

50

Стоимость, руб.

354 000

От 259 до 299 000

290 000

От 257 000

Сборка

Москва, Россия

Украина, Запорожье

Тольятти, Россия

Ташкент, Узбекистан

Источник autopeople.ru

От редакции Logan News: объективности ради отмечу, что автор статьи, понятно, подобрал информацию в соответствии с заказом. Хотя еще мне показалось, что он, видимо, очень не любит Логан - это его право. Но! Тот кто действительно хочет разобраться, разберется, а нет - чтож, встречаются ошибившиеся в выборе. В кругу Логановодов таких мало и они тут не очень долго задерживаются. Всем удачи! Павел 989.