10-02-08 Logan - Лучший среди иномарок и третий в "общем" зачете

 

 

Новости с колес

Logan обогнал по продажам «Калину». Фото Renault.

В январе на российском авторынке царила неразбериха

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 08.02.2010

 

Первый месяц в году – традиционно провальный для продавцов новых автомобилей. И абсолютно не показательный, ибо рождественские каникулы длятся десять дней, и на этом, как мы знаем, новогодние праздники не заканчиваются. Учитывая, что прошлый январь пришелся уже на стадию глубокого кризиса, этот январь прошел для продавцов без поддержки государственной программы субсидирования при кредитовании (постановления о ее программе не было, и банки заморозили принятие положительных решений по кредитным заявкам или вовсе их не рассматривали), 37% падения продаж не так уж сильно и пугают. Именно такую цифру озвучил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Что любопытно, это «неровный» месяц спутал все карты, нарушив статус-кво среди производителей. Например, Hyundai обогнал Chevrolet, став самой продаваемой маркой в России, после Lada, естественно. А на третье место пролезли автомобили от KIA - «корейцы» теперь рулят, читайте дальше! Позиция флагмана отечественного автопрома на первой строчке пока сохраняется, и отрыв от прочих велик – он больше в разы. Но в 2009 году иномарки к пьедесталу почета не пустили совсем, а теперь бравый французик Logan потеснил сразу и «Калину», и пятерочно-семерочную классику. Он теперь третий в России – после Priora и Samara. В тылах тоже подвижки: кроссоверы Sportage и Tucson перебрались, соответственно, с 19 и 21 мест на 13 и 14 позиции. Продажи глобального Chevrolet Cruze тоже становятся заметными, он закрался на 25-е место по российским продажам. «Свеженький» KIA Rio просто пульнул как ошпаренный – дал плюсом 1861%. Я даже сходу затрудняюсь посчитать, во сколько раз увеличились продажи – с 75 до 1471 шт. Бешено рванули и некоторые другие модели – Sportage подрос на 121%, Nexia – на 79%, Logan – на 51%.


Данные продаж АЕБ.

 

Так или иначе, февраль выправит ситуацию. Но, честное слово, следить за ней становится все интереснее. Как в историческом фильме: «Стабильности нет». «В январе продажи были традиционно слабыми, что связано с длинными новогодними каникулами и снижением покупательской активности. Мы ожидаем, что оживление на рынке наступит уже в феврале», - так комментирует Мартин ЯН, вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ.

kp-auto.ru