10-01-22 Накаты на дорогах становятся причиной трагических происшествий.

 

Из-за снежной колеи водитель сбил пешеходов

За разбитый «Логан» Дмитрий предъявит счет дорожникам.
За разбитый «Логан» Дмитрий предъявит счет дорожникам.

Шестак Юрий — 22.01.2010

За последние десять дней зафиксировано два дорожно-транспортных происшествия, случившихся из-за снежных колей на улицах города. На улице Республики напротив дома 205 из-за колеи водитель не справился с управлением автомобиля и врезался в бетонный столб. А буквально на днях на перекрестке улиц Широтная и Народная автомобилист сшиб двух женщин. Они находились на проезжей части и пытались забраться по снежному гребню на тротуар, а водитель никак не мог выехать из колеи, чтобы увернуться от пешеходов.

Обычных же столкновений на снежных буграх, которые стали неотъемлемой частью городского пейзажа, еще больше. И хотя последнюю неделю дорожники активно взялись за уборку города, привлекли тяжелую технику, водителям от этого не легче. Особенно тем, кто попал в ДТП. Некоторые из них уже готовят документы в суд, чтобы судиться с дорожниками.


 

- Ехал на «Рено-Логан» по улице Харьковской, по среднему ряду, хотел повернуть на Холодильную. Только начал перестраиваться в крайний левый ряд, как меня выкинуло из одной колеи на встречную полосу, подбросило на другой колее и еще развернуло на 90 градусов! - возмущается Дмитрий Забелин. - Там кругом одни колеи! Я видел их, но реальную их опасность в вечернее время оценить очень трудно. Столкнулся с «девяносто девятой», причем так, что обе машины потом увезли на эвакуаторах. Я ехал не больше 40 км в час, тот водитель - тоже. А в сумме получилось 80. Ущерб не меньше ста тысяч рублей. Приезжал аварийный комиссар. Мерили высоту колеи - 25 - 30 см! Гребень достает до днища. При этом автоинспектора отказались указывать в качестве причины аварии состояние дороги. Меня признали виновным. Буду обжаловать это решение и подам на дорожную организацию иск в суд.

По словам Дмитрия, он потом разговаривал с этими инспекторами, как говорится, без протокола. По идее, на место происшествия в таких случаях нужно вызывать подрядную организацию, которая обслуживает данный участок дороги. Их вызывают, но никто не едет.

- А мы ими не командуем! - оправдываются инспектора ДПС. - Вообще, чему удивляться? Мы же в России живем!

Как нам пояснил Сергей Вологжанин, и. о. замначальника отдела дорожной инспекции и организации движения областного управления ГИБДД, у каждого инс-пектора, который заступает на службу, имеются бланки актов выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети. И в случае выявления недостатков инспектор, как на маршруте патрулирования, так и после ДТП, обязан заполнить акт о неудовлетворительном состоянии дороги и сообщить об этом в дежурную часть для принятия соответствующих мер к дорожным организациям. Водитель имеет право настаивать на том, чтобы инспектор составил такой акт. Если не удается, то при оформлении любого происшествия на водителя составляется протокол. В нем есть графа «объяснение водителя». Так вот, сделайте в ней запись о том, что вы требуете составить акт выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети. По ГОСТу, в зависимости от категории дороги, допускаются выбоины и неровности не более 5 см. Водитель может составить этот акт сам вместе с другими автомобилистами и вписать в протоколе: прилагается акт выявленных недостатков в содержании дороги.

К сведению

С начала года органам исполнительной власти и дорожным службам вручено 16 предписаний. Два должностных лица привлечены к административной ответственности. По информации ГИБДД, самые проблемные улицы на данный момент - Домостроителей, Одесская, Пермякова в месте пересечения с 50 лет Октября, Холодильная, Запольная, Грибоедова и ряд других.

Источник: tumen.kp.ru