Renault-Nissan намерен противостоять Volkswagen

Намерение немецкого автогиганта Volkswagen приступить к изучению сегмента рынка бюджетных автомобилей вызвало ответную реакцию со стороны международного альянса Renault-Nissan. Руководство обеих компаний собирается усилить степень интеграции и укрепить собственную структуру. По мнению экспертов альянса, это поможет успешно конкурировать с сильным «противником».
 
Первым шагом станет пересмотр схемы взаимного владения акциями. По словам Карлоса Гона, альянсу необходимо «повышать синергию, чтобы удвоить то, что имеется сейчас». При надлежащем подходе к 2016 году можно сэкономить около четырех миллиардов евро. Данная сумма превышает запланированную ранее практически в два раза.
 
Стоит уточнить, что в свое время японскую фирму Nissan от банкротства спас Карлос Гон. Обе компании объединились, но при этом сохранили автономию. Это стало решающим фактором не только для держания на плаву, но и для грандиозного рывка вперед. Доказательством правильно выбранной стратегии может служить тот факт, что на фоне процветающего Renault-Nissan рушились все прочие союзы и объединения, например, Daimler-Chrysler.
 
Однако сохранение автономии имеет свои минусы, а именно: невозможно использовать полный потенциал альянса. Для примера можно привести показатели производства. Так, Volkswagen в 2011 году выпустил 3,8 миллиона автомобилей 27-ми марок на одной платформе. Тогда как на счету Renault-Nissan 2,6 миллиона автомобилей на самой популярной платформе.